I'm about to lose my mindYou’ve been gone for so longI’m runnin' outta timeI need a doctor, call me a doctorI need a doctor, doctorTo bring me back to lifeDr. Dre - I Need a DoctorМой чай остыл. Интересно, как я вообще встал с дивана, после такой дозы музыкального клофелина? С утра пасмурно. Перед моим окном непроницаемая стена дождя, и даже если что-то было бы видно, то всё было бы в серой мути. Но твоё фото на стене напоминает мне, что всё не так уж и плохо. Потому что серая муть может заменять людям талант, а слушателям мозги.
Дорогая Лана,
я уже писал о тебе, но ты всё никак не уймёшься. В конце статьи я поставил цифру ноль, жаль, что не у мня не было отрицательных значений. Ещё осенью, я отправил тебе несколько альбомов
Dido, но ты, должно быть, их не получила. Возможно из-за какой-то проблемы на почте, иногда, когда тороплюсь, могу написать адрес неразборчиво.
Так или иначе, к тому моменту, когда вы читаете эти строчки, вы немного удивлены. Те, кто узнал в вышенаписанном отсылку к композиции
Stan от
Eminem (отдельный личный респект от меня за это) должны быть удивлены вдвойне, остальные просто удивлены таким странным началом для рецензии. Зато теперь вы можете примерно представить мои эмоции, когда на альбоме Ланы Дель Рей внезапно заиграла рэпчина. Хотя, пожалуй, это было самое яркое, пусть и негативное впечатление от всего альбома
Lust for Life в целом.
Знаете, по-моему, альбом следовало назвать скорее
Lust for Money, потому что крен в сторону массового слушателя в звучании пластинки ощущается абсолютно отчётливо. И таки да, одно присутствие рэпчины на альбоме сильно добавляет ему попсовых баллов. Вот скажи мне дорогой читатель, что сейчас более популярно чем хип-хоп, учитывая, что к примеру, Кендрик Ламар считается одним из самых авторитетных музыкантов, а его творчеством, я где-то читал, вдохновлялся сам Дэвид Боуи на последнем альбоме.
Здесь вы можете мне сказать, ну хрен ли ты докопался Док, ну рэпчина и рэпчина - Лана экспериментирует. Во-первых, поклонники, да и сама госпожа Дель Рей позиционирует свою музыку как музыку интеллектуальную, элитарную, недлябыдла, от того наблюдать подобные жанровые реверансы довольно странно и местами забавно. Во-вторых, репчина эта, отвратительная на уровне, как говорил один мой друг губошлёпанья, с нулевой подачей и харизмой, с привкусом новомодного течения под названием клауд-рэп. В-третьих, ладно бы композиция, записанная в таком ключе была только одна, но нет середину альбома в целом, начиная с трека
White Mustang заканчивая
Coachella - Woodstock In My Mind, очень сильно пропитывает хип-хоповый дух.
В остальном, Lust for Life оставляет такое же впечатление, как и предыдущая работа под названием Honeymoon, соответственно претензии у меня те же самые. Нулевая энергетика, которая при долгом прослушивании может вызвать летаргический сон. Однообразные, стерильные, ровные словно Галь Гадот мелодии, в большинстве которых с трудом можно отличить куплет от припева, не говоря уже о дифференциации композиций. Странные электронные эффекты, в стиле низкочастотного гула и электронного шума, словно кто-то плохо вставил штекеры в аппаратуру при записи или просто где-то что-то фонит, тоже на месте. Особенно хочется отметить непонятное стрекотание в
13 Beaches и сверлящий уши
(особенно в наушниках) эффект похожий на капающую воду в
Cherry. Казалось бы, это должно как-то интриговать, но когда мелодии сами по себе бедны как грайндкорщики, а звук сам по себе целенаправленно искажён при записи и мастеринге, дополнительные эффекты, скорее уродуют трек, потому что начинают впиваться в уши перетягивая акценты на себя.
Ещё одна проблема
Lust for Life это вокал Ланы. Он никакой, о нём ничего нельзя сказать. Перегруженный эффектами, искажённый фильтрами, лишённый динамики, характера и эмоций. Уже на третьем треке уставший слух окончательно перестаёт различать где шуршит Лана и где гудит мелодия. При этом тембр голоса, как я уже отмечал, довольно неплохой, но на ум не раз приходит предположение, что она или просто не знает, как правильно и красиво подать свой собственный голос, или банально не владеет техникой пения.
Однако, нет худа без добра. Шаг в сторону простого слушателя местами благотворно повлиял на альбом. В композициях появились зачатки ритмичности. Хотя по какой-то странной причине это ничуть не добавило в них жизни и энергетики, а при речитативной манере вокала певицы сблизило их с клауд-рэпом. Меньше туманной эмбиентовщины, больше модных эффектов и электроники. С другой стороны, при общем стиле пластинки, это смотрится скорее, как модность ради модности и лишний раз демонстрирует общую композиторскую немощь Ланы Дель Рей.
И в заключение... Знаете, а мне нравится в каком направлении движется Лана. Коллекция негров уже есть, среди которых даже присутствует человек который не может правильно написать слово weekend. Модный саунд тоже есть. Лёгкая припорошенность элитарностью и богемный имидж присутствуют. Осталось отожрать себе пердак в лучших традициях Ники Манаж или Бейонс, проколоть соски и сверкать ими через прозрачное неглиже в стиле
Рианны. Ещё есть куда стремится. Посему, как говорил старик Дейви Джонс: «НА ДНОООООООООО!!!».
Моя оценка альбому 0 из 5.