Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
lana del rey honeymoon cover

Вот и пришёл праздник на улицу узких джинсов, инстаграма и очков без диоптрий, а в некоторых особо тяжёлых случаях, и без стёкол вовсе. Вышел новый альбом внебрачной дочери Криса Мартина и Флоренс Уэлч, принцессы великой долины безысходности и тоски, а также наследницы тайных вокальных знаний, передаваемых в инди кругах от самого Косого Тома, именуемых драматическим придыханием. Встречайте, великая и печальная Lana Del Rey и её альбом Honeymoon.

Думаю, нет нужды пояснять кто такая Лана Дель Рей. Не только потому что, музыкальная критика и пресса не раз и подолгу благородно страдали, и плакали ванилью над её песнями. Но ещё потому что её прошлая работа Ultraviolence, благодаря моей очаровательной коллеге Vee, пополнила наш список лучших альбомов прошлого года. Всё же, я хотел бы отметить, что в 2011 году Лана получила абсолютно удивительную, на мой взгляд, награду «Будущая звезда» от музыкального журнала «Q». Так что же вчерашняя будущая звезда может предложить нам сегодня?

Как выяснилось, на данный момент, ничего хорошего госпожа Дель Рей предложить не может. В рецензии на альбом Coldplay я написал следующее: «А есть музыка не для кого, которая не вызывает ничего кроме когнитивного диссонанса и ощущения, что тебе в уши пытаются вылить какую-то непонятную серую муть». Так вот этот образ как нельзя подходит к последней работе Ланы Дель Рей. Honeymoon медленно проходит через сознание, но зацепить ему нечем. Отсутствие как таковой музыкальной составляющей и однообразное меланхолическо-заторможенное настроение песен превращают альбом в поток той самой серой мути. К примеру, сравните три начальных трека Honeymoon, Terrence Loves You, God Knows I Tried. Из-за скудности аккомпанемента, при смене инструментов, создаётся впечатление, что звучание у треков разное. Но вслушайтесь повнимательнее, само построение композиции, манера пения, настроение трека, они почти идентичны. Так же попрошу обратить внимание на потрясающую акустическую гитару в God Knows I Tried. Подобные переборы мне давал мой знакомый, в качестве упражнения, когда учил меня играть на гитаре, а тут это пытаются выдать за нормальную партию. Вышкой же композиторской мысли альбома я считаю идущие друг за другом композиции Salvatore и The Blackest Day, в которые различаются только тональностью эмбиента и вокала, в остальном они идентичны.



У Honeymoon есть ещё одна беда которую олицетворяют собой треки Music To Watch Boys To, High By The Beach, Freak, Art Deco, называется эта беда электроника. Если говорить конкретно, то электроникой здесь даже не пытаются создать мелодию, там именно какой-то электронный фоновый гул, а в качестве мелодии на первый план выводят ударные, которые только задают темп, но извините, мелодией это считаться не может, да и они, по-моему, тоже программные. В попытках компенсировать полную музыкальную немощь альбома прибегают к заигрыванию с эффектами, в первую очередь с голосом Ланы. Все возможные голосовые модуляции, дублирования, создание эффектного эха. Но используется это так часто, что подобные трюки начинают надоедать уже на пятом треке. К тому же, всё это зачастую только уродует и мешает восприятию, весьма приятного тембра голоса самой певицы. Сравните всё тот же God Knows I Tried, где некоторое ретровое искажение звука и эхо, придало голосу Ланы какую-то неприятную гнусавость, с другим треком под названием Religion, где для объёмности вокалу добавлено только эхо и ничего лишнего.

Но самая главная проблема на мой взгляд, это абсолютно нулевая подача материала, увлекательность прослушивания Honeymoon можно сравнить разве что с наблюдением за кладбищем ранним утром. В первую очередь, это связано как я уже отмечал выше с однообразным настроением и энергетикой музыки. Она непонятная, монотонная и абсолютно не цепляющая. Где-то ты понимаешь, что тебе положено взгрустнуть и начинаешь перебирать типы эмоций. Таблеточная суицидальность как у Placebo? Вроде нет. Тяжёлая могильная тоска дума вроде Saturnus или My Dying Bride? Тоже мимо. Благородная меланхолия с долькой шизофрении как у Diary of Dreams? Опять не то. Но потом приходит осознание того, что эмоции здесь какие-то картонные, с привкусом карамельной попосовости как у пост-хардкора и это настроение столь же устойчиво и однообразно в представлении, что и убивает всю веру в их искренность.

И в заключение... На самом деле это жутко гениально, позиционировать себя как интеллектуальный поп и вот с таким посылом и подобным материалом продавать не музыку, а идею, что у тебя есть музыка и глубокий смысл. Людям же свойственно находить глубину там, где её нет, Radiohead и Muse не раз это подтверждали. Хотя может быть это не лыжи не едут, а я дурак.

Моя оценка альбому 0 из 5.



rate for vee 0of5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика