Проект закрыт

Привет. Проект Rock Review закрыт, сейчас сайт представляет из себя архив статей. Никаких обновлений не предвидится. Если что моя страница в ВК, можете добавляться в друзья. Также заходите на Тэйлдер, где я обитаю и пишу статьи про хобби. А еще у меня есть канал на YouTube, если хотите - подписывайтесь. Всем успехов и удачи.
Все виды роллет - Купите рольставни в Москве и Московской области.
2017best e89c1

Это будет весьма странное подведение музыкальных итогов 2017 года. Крайне однобокое и субъективное, но мне кажется, что я имею право на это сейчас, и вот почему. В статье о лучших альбомах 2014 года я сделала подборку, учитывая выбор четырёх наиболее регулярно пишущих на тот момент авторов. В 2015 году первые места были расставлены открытым голосованием, к которому были добавлены те альбомы, которые наши авторы сочли значимыми. В 2016 году я увеличила масштаб, сделала голосование еще более расширенным, а также попросила всех авторов прислать свои списки, где самые лучшие по их мнению альбомы были ранжированы по местам; финальный лист стал самым грандиозным за всю историю Rock Review и в нём места были распределены 50/50, общим голосованием и выбором критиков. Ни один год не имел одинакового концепта, и в этот раз всё будет тоже несколько иначе. В этот раз топ будем очень личным, в каком-то смысле даже интимным, так как я выбрала только те альбомы, которыми успела за прошедший год переболеть лично я. Да, у меня не всеохватывающие вкусы, но, как мне кажется, достаточно разнообразные, чтобы подвести итоги года, мой топ лучших альбомов составлен абсолютно без оглядки на имена, многих "заслуженных" звезд вы здесь просто не найдёте. Если вы не согласны с моим выбором (да и даже если согласны), милости прошу написать свои любимые альбомы 2017 года в комментариях, а можете даже и расписать почему.

17. Ani DiFranco - Binary



Очень широко известная в очень узких кругах Ани ДиФранко выпустила свой двадцатый студийный альбом. И хоть сейчас её альбомы выходят не с такой периодичностью, как в первое десятилетие её творческой активности, но в качественном плане Ани даже и не думает сдавать назад. На альбоме слушателя по-прежнему ждёт особый стиль, иногда кажется, что его невозможно с кем-то спутать, это отлично выверенная смесь арт-рока, фолка и альтернативы, аранжированная с активным применением фанковых и джазовых приёмчиков. Моё специальное почтение песне "Zizzing", нашедшей прямой шоссейный путь к моему сердцу. Сейчас в это трудно поверить, но Ани ДиФранко не только была основоположницей жанра инди, но в какой-то мере, она одна и осталась верна этому жанру и по сей день, в том самом виде, в котором она и создала его - действительно независимым и неориентированным на извлечение прибылей.

16. SOHN - Rennen



Radiohead пришли в электронику и IDM из брит-попа, но если вас когда-нибудь мучил вопрос "что, если бы они сразу начали играть IDM?", то вам определенно стоит обратить внимание на молодого британского музыканта Кристофера Тейлора, называющего свой проект лаконично и по-немецки SOHN. Radiohead здесь много, если мне не верите, сразу включайте "Signal" или "Proof", и убеждайтесь в этом. Но Sohn это больше, чем просто еще один про-хэдовский ваннаби музыкант. Кристофер очень опытен в создании глубины звука, в течении всего альбома он будет играться со своим слушателям, то разверзнет пропасть с гуляющим эхом минимализма, то обволакивает нежными синтами, то звуки обретают невероятную резкость усеченного сустейна; и ведь почти в каждой композиции есть отличный вокал со своими яркими моментами.

15. Dua Lipa - Dua Lipa



Я искренне рада за британскую молодежь, что их новой восходящей звездочкой стала именно Дуа Липа, это хорошо характеризует их самих. Нет, я не буду вторить всей той плеяде музыкальных критиков, отмечающих "немыслимую глубину лирики", ничего сверхординарного здесь нет. Но вот что образ Дуа, её голос, её лирика не соответствует возрасту её аудитории - это уж точно. Она абсолютно заслуживает всей той популярности, что свалилась на неё отнюдь не случайно. Тексты дебютного альбома насыщены символизмом, в котором привычные и вполне бытовые ситуации, с которыми сталкивается каждый влюбленный человек, поданы с неожиданных сторон. Вершиной всего этого конечно же стала замечательная "New Rules", своей вечной (и тем не менее по-прежнему острой) темой мгновенно прорезонировавшая в сердцах миллионов женщин (кстати, не только женщин, погуглите "boys version", весьма забавная пародия).

14. Lindsay Ell - The Project



Пожалуй, в этом году не было более "ровного" альбома, чем The Project от Линдcи Элл. Почти на каждом альбоме в этом списке (не считая первых мест), мне хоть что-то, да не нравилось - всегда было к чему придраться (скверный характер, и правда). И только Линдси Элл выглядела абсолютно белой, без единого пятнышка, омрачающего её новую работу. Ни одной слабой песни. Но был и другой момент - ничего так уж сильно меня не цепляло. Я даже долго раздумывала, оставить этот альбом здесь или нет, всё-таки это же мой субъективный список, ну не могу я сказать что кантри это сильно моё. Так продолжалось недолго, покуда я наконец не заболела песней "Space", в которой мне внезапно открылась вся её шикарность, что сразу предопределило прохождение этого альбома.

13. Sofia Ellar - Seis Peniques



Я едва не упустила из виду этот альбом, если бы не мои испаноязычные приятели, заботливо подсунувшие его мне послушать. София Эйар - британка, испанского происхождения, делающая карьеру на данный момент в Испании, и пишущая свои песни в основном на испанском. Складывается впечатление, что в Британию она ездила только для того, чтобы родиться. Ну и еще там она получила некоторый едва заметный шепелявый английский акцент. Мне кажется, Шакира на английском говорит чуть чище, чем София на испанском, но это не помешало последней записать замечательный альбом (у Шакиры в этом году тоже ничего, есть несколько хороших песен, правда разведенных множеством пустышек). В звучании альбома Seis Peniques нет банального злоупотребления испанской народной музыкой, что, увы, так распространено среди бездарностей (желающих стать вторыми Gypsy Kings), напротив, скорее альбом навевает духом классического фестиваля Сан-Ремо 50-70ых, с лёгкими, воздушными и не кичащимися аранжировками, душевными вокальными партиями и "умной" лирикой.

12. Laura Marling - Semper Femina



И еще одна британка, в этот раз настоящая. Неожиданный манёвр Лоры Марлинг поразил даже меня, это далеко не первый её альбом, что довелось мне слушать. И если раньше это был инди-фолк с вкраплениями рока, лишь местами мне симпатичный, то новым альбомом Semper Femina Лора шагнула куда-то в неизвестность, которую даже жанрово тяжеловато описать. Однозначно лишь могу сказать, что она стала ближе к обожаемой мною Норе Джонс, и мне это очень нравится. Вот к примеру "Don't Pass Me By" прямо очень в стиле Норы, разве что такое несвойственное вокальное вибрато выдаёт. Ой, про такие крутые альбомы вообще не нужно ничего говорить, вы просто послушайте эту восхитительную басовую партию в песне "Soothing", это же абсолютный щенячий восторг. И еще когда гитарочка после середины встраивается, м-м-м...

11. Mother's Cake - No Rhyme No Reason



Каждый следующий альбом австрийского трио Mother's Cake становится всё жиже и жиже. Казалось бы, пока что не на что жаловаться, да и уж тем более не за что особо ругать, но тенденция прослеживается. No Rhyme No Reason не устраивает такого разноса, как самый первый студийник Creation's Finest, но всё еще звучит мощно. Конечно же, запиши его любая другая команда, это была бы очень крутая работа, но не для Mother's Cake, которые наоборот упрощаются и стараются сильно не переигрывать со всеми этими внезапными сменами ритма и динамики в музыке. Оно и понятно: ребята ищут своего слушателя и признания, поэтому готовы стать проще. Но что-то мне подсказывает что проблемы этих ребят лежат далеко не в плоскости композиторства, а скорее подводит плохой промоушн. Посмотрим, может быть смена лейбла не за горами, а пока что можно насладиться последним на данный момент No Rhyme No Reason.

10. Ulver - The Assassination of Julius Caesar



Я не знаю каким образом в этом списке оказалась группа Ulver, эпизодическое знакомство с творчеством Кристофера Рюгга, оставило у меня не самое приятное впечатление, я не особо люблю маньеризм и трансгрессивность в творчестве. Однако, этот альбом в значительной мере иной, страсть до экспериментов завела Ulver в зону синти-поп, причём настолько сильно, что многие слушатели с сожалением отметили, что на записи не хватает Дэвида Гаана в качестве приглашенного гостя. Лирика альбома весьма запутанна, например, в песне "Nemoralia" Леди Ди изображается воплощением древнеримской богини Дианы Немийской, а покушение на Иоана Павла II еще более таинственно перекликается с Экстазом святой Терезы (да-да, мои дорогие атеисты, в междусобойчике христиан и не такие названия встречаются). И хоть концептуальность оказалась очень сильно размыта чрезвычайно широкими рамками почти в 2750 лет, и полной фокусировки на античном Риме не случилось, я восхищаюсь отважностью самой идеи - изобразить Рим кистьями электронной музыки, кажется, такое еще никому не приходило в голову.

9. Depeche Mode - Spirit



О, это действительно странно, но всё же этот альбом здесь. Я по прежнему считаю альбом слабоватым для дискографии Depeche Mode. Это контринтуитивно, однако легендарные альбомы делают не лучшие песни и хиты, а второстепенные. И Violator стал культовым ровно потому, что там роли худших песен исполняют такие крепкие номера, как "Sweetest Perfection" и "Blue Dress". Будь на их месте "You Move" и "So Much Love", Violator не смотрелся бы настолько плотным и неуязвимым для критики. А хиты, они везде хиты, Depeche Mode это та группа, которая уже 30 лет бомбит 4-5 хитами с каждого альбома, и свежий Spirit не изменяет этому правилу. Есть здесь и ужасно липкие к памяти "Where's the Revolution" с "Poison Heart", есть провокативно вызывающая "Scum", есть мечтательная, тёплая, и даже чуточку наивная в лирике "Cover Me", и есть даже трагически сдержанная "The Worst Crime", облаченная в одежды не очень привычного для DM трипхопа. Хоть я и слегка расстроена слабостью и невыразительностью задних планов альбома Spirit, но еще ни разу за многие-многие годы Depeche Mode не ставил под сомнение своё звание одного из лучших хитмейкеров в истории музыки.

8. Gregg Allman - Southern Blood



Финальная работа легендарного Грегга Оллмана, покинувшего мир в конце весны 2017-го года, но успевшего закончить запись Southern Blood. В этом году многие "динозавры" музыкальной сцены отметились своими альбомами, и в большинстве случаев это невозможно слушать. Затягивающая воронка ветхости, старческого брюзжания, вуали забвения, за какие-то пару часов способная состарить случайного слушателя. Но всё иначе с альбомом Southern Blood, который хоть и записан в строгом стиле классического сатерн-рока и на 90% кавер-альбом, звучит фантастически свежо, будто ни капли не отягощен временем. И ведь даже голос 69-летнего Грегга Оллмана не прогибается под временем, он как был одним из самых ярких голосов своего времени, так и не уступил возрасту, даже на закате своей жизни (пусть и не долгой) звуча бойко и молодо. Если вам хоть немного близок рок, то вы много потеряете, если не окунётесь в это 45-минутное путешествие по просторам и фольклору американского юга.

7. The Hardkiss - Perfection is a Lie



Пожалуй, самый растянутый альбом по времени в этом списке: половину его песен уже можно было услышать в 2015 году, а ознакомиться, за исключением одной песни, целиком - в 2016-ом. Но с одной стороны я стараюсь всё-таки следовать датам официальных релизов, а с другой - ну будет просто нечестно обойти стороной этот альбом, в нём масса прекрасных песен. В плане эволюции The Hardkiss сделали гигантский шаг вперёд, от звучания первого альбома в стиле бимбо и лоллипоп, к альтернативе и синти-року, местами даже заигрывают с металлом. The Hardkiss звучит очень аутентично в рамках европейской сцены, а ведь их секрет очень прост (просто, но, тем не менее, большинство восточноевропейских групп принципиально не способны это понять и принять) - это умелое использование амплификации, одного из самых важных приёмов в англоязычной песенной лирике. Лично моё сердце этот альбом завоевал с песнями "Organ", "Rain" и "Helpless".

6. Aquilo - Silhouettes



Альбому Silhouettes от дуэта Aquilo чтобы стать легендой не хватает только несколько мелодрам с широким прокатом. Таким песням достаточно лишь стать саундтреком романтического фильма, как их популярность фактически предрешена. Еще бы: мягкий, нежный, обволакивающий, проникновенный и в то же самое время по-мужски сексуальный голос Бена Флетчера, прекрасная поэтика образов, метафоричность почти за каждой фразой, меланхолия, элегия, теплота любви на холодном камне. Aquilo прямо со своего дебютника нашли свою нишу, смешав эмфатическую чувственность со звуковым полотном в стиле Sigur Rós и минималистичностью, свойственной современному поколению британских инди групп, в частности, первыми мне на ум пришли Amber Run, также выпустившие в этом году отличный альбом, но слегка не дотянувшие до попадания в этот топ.

5. Anathema - The Optimist



Всегда по-новому, и в то же время всегда одинаковые, всегда такие классические в своём звучании, и в то же время всегда влекомые свежим ветром новизны. Ни от какой другой группы я не жду чтобы они повторили самих себя так, как жду этого от Anathema. Совершенно странно, никак не могу насытиться ими, от всех остальных групп хочу чтобы они менялись, двигались, развивались... но не от Anathema, они идеальны, они нашли свой sweet spot, и теперь кажется что любое движение в сторону от этого стиля это шаг вниз, подобно тому как нет следующего удачного шага стоя на вершине горы. Кстати, а вы знаете за какой группой статус лучшего живого выступления во всем этом веке? Вы конечно можете считать иначе, но я настаиваю на "A Sort Of Homecoming" 2015-го года, вряд ли кто-то давал более великолепный концерт, это было столь величественно, монументально и грандиозно, будто было вписано в историю в тот же самый день. Одно жаль, что на том концерте не исполнялись прелестные "Endless Ways" и "Close Your Eyes", они бы там смотрелись идеально.

4. Royal Blood - How Did We Get So Dark?



Скажи кто-нибудь Джефу Беку или Эрику Клэптону 40 лет тому назад, что три самые популярные блюз-рок группы 21-го века будут состоять всего лишь из двух человек и не одним больше, не думаю, что они бы поверили. Это и правда звучит невероятно, что именно такое развитие ожидало этот жанр, причём в этом нет абсолютно ничего негативного, по крайней мере, две из этих трёх групп я обожаю (третьи всё-таки голубые воришки, ну признайте это). Первое, что бросается в глаза при прослушивании альбома "How Did We Get So Dark?", это его необычайна краткость, всего-то 30 минут с хвостиком, что компенсируется вторым - запись немыслимо плотно набита хитовыми песнями, я не шучу, здесь целая обойма экспансивных хитов, без единого брака и холостых, отстреливаются один за другим, не оставляя вам ровно никакого шанса обойти этот дуэт стороной.

3. Lorde - Melodrama



Два альбома давно не давали мне покоя: Pure Heroine и Night Time, My Time. В обоих случаях рецепт один и тот же - забить на все правила и нормы, пойдя вопреки всем и всему, впрочем, и результат один и тот же - абсолютный успех. С тех пор я жду от обеих вторых студийников, чтобы наконец получить простой ответ на вопрос "что же это было?". Lorde дала его первой. Очень коротко: Lorde и её соавтор Джек Антонофф чертовски талантливы. Вот даже и не знаю с чего начать хвалебную оду альбому Melodrama, он будто лунная пыль, липнет сразу со всех сторон. Морозное дыхание новой жизни, вкрапления экзистенциализма, охватившая англосферу идея Sonder, тёплая ностальгия в мягких тонах о бывших, одиночество и покинутость - неполный (но ключевой) список лирических тем альбома Melodrama. Но даже этого оказалось мало для Lorde, практически в каждой песне еще и оставлен капкан в виде особо сочной фразы, которую доставляет удовольствие просто повторять: абсолютный разрыв - шёпот в конце второго куплета "Sober"; почти скороговорка «Let's let things come out of the woodwork, I'll give you my best side, tell you all my best lies» из "Homemade Dynamite"; аллегория сердцебиения как вещания в "The Louvre", и в ней же момент во втором куплете когда "черно-белый" тон песни вдруг обретает цвета; или даже хук "чи-чи" прямо перед припевом "Perfect Places", что поразило меня полностью, в такие моменты понимаешь что Лорд может использовать всё что угодно в виде цепляющей вещи, до этого момента я и представить себе не могла, что в музыке можно задействовать даже жесты (кстати, я вдруг поняла что не знаю как это называется по-русски, когда говоришь "чи" сквозь вертикальный указательный палец у губ, на англ. это называется shush). Но особо близкими моему сердцу, сильно-резонирующими с моими чувствами, стали две песни. "Writer in the Dark", в которой ты в лице творческой персоны, постоянно инклюзирующей все свои переживания в музыке, и когда отношения с кем-то подходят к концу и все несут лишь потери от разлуки... у тебя остаются песни. И твой экс ненавидит тебя за это, что за тобой сохранится нечто большее, чем горечь разлуки, что он навечно останется отраженным в твоих строках, и Лорд поёт "уверена, ты пожалеешь о том дне когда поцеловал [меня]". А вторая песня - "Liability", ставшая моей самой любимой песней уходящего 2017-го, так глубоко, остро и трогательно еще никто не раскрывал тему покинутости, безразличия и одиночества. Каждая строчка совершенна, каждый образ гениален, эксплицирующиеся до своего апогея - фразе "every perfect summer's eating me alive until you're gone", обрывающейся пустотой легкого эха. Великолепная песня, великолепная Лорд.

2. Demi Lovato - Tell Me You Love Me



Два года назад я крепко заболела альбомом Confident, написанный сверхпрофессиональной командой поп-авторов и наполненный искренними переживаниями Деми в лирике, он поразил меня разрывом между качеством и ординарностью её предыдущих четырех работ. Я верная сторонница градуализма, поэтому мне очень сложно принять ситуацию, в которой жила-была простая певичка с хорошим голосом для тинов, и вдруг с места создала шедевр, несвойственный в целом для поп-сцены. Повторяемость - критерий достоверности, поэтому разумно было дождаться нового альбома, и вот он - еще более качественней прошлого, не знаю как она так смогла перескочить долгий путь естественного развития. Альбом открывает задиристая и нахальная "Sorry Not Sorry", предприпев намертво липнет к памяти, прямо таки подмывая и искушаю так же себя вести с бойфрендами, Деми делится своей заразительной дерзостью. В титульной "Tell Me You Love Me" Деми страстно, заставляя сопереживать, повествует об отношениях one-night stand, разрушая привычный стереотип о беспорядочности и развратности людей, предпочитающих промискуитет, подчеркивает насколько они могут быть ранимы и эмоционально зависимы от того, чтобы рядом был кто-то случайный. Но далеко не во всем новый альбом превосходит прошлый Confident, к примеру "You Don't Do It For Me Anymore" очевидно пытается стилистически повторить успех Stone Cold, новая песня хорошая, но оригинальная "Stone Cold" настоящий шедевр, где всего диапазона голоса Деми едва хватает чтобы исполнить её. Ну и пожалуй не очень по мне "Daddy Issues", не очень люблю звук а-ля 8-бит, хотя лирика песни мне близка, но всё равно нет. Однако после пятого трека Деми совсем расцветает и плотность отличных песен с этого момента не падает, восхитительная "Ruin the Friendship", отсылающая меня мыслями к Триумфальной Арке, к фразе "Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? ...Любовь не пятнают дружбой", "Ruin the Friendship" раскрывает ситуацию с женской стороны и немного под другим углом. Еще очень выделяется лирика трека "Lonely", Деми храбро спела обо всём том, что чувствуют многие девушки, но всегда умалчивают и прячут в себе. Следом девятым номером идет скрытый в глубинах альбома хит Cry Baby (поп-альбомы не принято дослушивать так далеко, в основном широко расходятся только синглы, но кто знает, я думаю, годик спустя им тоже выстрелят), и как бы продолжающая его перкуссионными штучками "Games" про чрезмерно затянувшийся виртуальный роман по переписке. Финализируют альбом две спокойные и медленные песни, щекотливая интимностью образов Concentrate и романтичная Hitchhiker. Деми Ловато превзошла все мои ожидания.

1. Leprous - Malina



Да, да, да, я ужасно предсказуемая, неужели вы ожидали увидеть здесь кого-то еще? Чтобы выбить Лепрос с первого места нужно работать на пределе технического мастерства, мелодичности, композиционной сложности и эстетической красоты. Одновременно. Может быть есть еще кто-то, но я знаю только две группы, способные составить им серьезную конкуренцию в этом: The Mars Volta и Gazpacho, первые никак не вернутся обратно в строй (хотя и обещали), вторые, напротив, недавно вполне ясно намекнули вернуться в 2018-ом с альбомом под названием "Soyuz". Но 2017-ый безраздельно за Leprous. Первая же песня развеет любую вашу предвзятость: невероятное сочетание мягкого звучания ударных, тем не менее, играющих крайне плотную и сложную партию, невесомый голос Эйнара Сольберга, радиантирующие флажолеты с вкраплениями пиццикато в припеве... и всё это спокойствие обернется тайфуном по мере развития песни, с синкопами, вырывающимися за размерные пределы гитарами и прочими джент-штучками. А ведь это только открывашка! Следом идёт парочка синглов "Stuck" и "From The Flame", чуточку более причёсанные для выхода в свет ради промоута альбома. Они стараются себя хорошо вести, сильно не нарушать размер ("From The Flame" всё равно психанула и привычно поломала куплет), не отпугивать случайного слушателя аритмичностью и наоборот привлекать более конвенциальным вокалом (хотела бы написать "попсовым", но фанаты меня не поймут, для них это ругательство и они часто не способны восхититься амбивалентностью музыки, когда техническая сложность сливается с яркими хуками в вокале, больше свойственными для поп-музыки).

За прерывистой "Captive" и провокативной "Illuminate" (очень люблю скандинавов за присущую им смелость в лирике такого рода) следует сердце альбома с тремя главными сокровищами: "Leashes", "Mirage" и "Malina". "Leashes", младшая сестренка "Acquired Taste" и "Echo", еще более нежная и хрупкая на первый взгляд, раскрывает крылья чтобы дать один из самых мощных припевов за всю историю группы, Айнар потрясающе красиво преломил в песне трагизм шпенглеровской философии. Едва "Leashes" успевает закончиться, как вас тут же накроет ураган из "Mirage" с риффом из басовых дайв-бомб и хитроумным размером ударных в 4,25/4. Только ударных, в Mirage группа достигла апогея в своей фишке вести каждый инструмент, включая вокал, собственным размером, обрезая их тут и там лишь чтобы хоть как-то синхронизировать акцентуализацию. Как бы вам не казалось, но песня "Malina" не имеет никакой семантической либо фонетической связи с русским языком, это имя инуитской богини солнца, которая в лирике Leprous своим безостановочным движением по небосводу обретает другой образ - времени и старения. Кстати, если вы хоть чуточку следите за современной астрономией, то наверняка слышали про другую инуитскую богиню - Седну, карликовую планету, делающую виток за 11,4 килогода. Песня "Malina" действительно очень инуитская по звучанию, будто бы бредущая по нескончаемой ледяной пустыне, рассеченной бергшрундами, маячащими на горизонте нунатаками и таящими угрозу кальгаспорами.

Завершающие три песни альбома, кажется, напоследок бросают вызов отметиться как самые необычные, самая агрессивная и сумасшедшая Coma(здесь в партии ударных намеренно вставлены ghost ноты бас-бочки, что и создаёт такой эффект табуна), самая контрастная по настроению The Weight of Disaster и самая пустынная The Last Milestone, в которой Leprous, впервые задействовавшие виолончель на альбоме Malina, решаются отдаться полной власти струнных. Мне очень нравится этот путь Leprous, в котором они постепенно всё больше и больше отказываются от клишированного звучания металла в пользу технического усложнения своей музыки. По факту, у Leprous всегда был свой собственный стиль, в котором бас-гитара и клавиши ведут мелодию, главными ритм-инструментами являются гитары, а ударные наоборот часто работают на плотность композиции. В течении пяти альбомов группа лишь развивала эту идею все дальше, сейчас они поняли что метал для них всего лишь пустая оболочка, сдерживающая полет фантазии, а выбросив её, они стали еще более тяжелыми, сложными и бушующими в своей мощи.
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика