Перед тем как приступить к подведению итогов этого года, я попросила Cage, PaoloGilberto и Rock Man Over 9000 прислать списки лучших по их мнению альбомов. Добавив их выбор к своему (в чем то он совпал), я получила общий лист с двадцатью двумя альбомами. Итак, лучшие по мнению Rock-Review альбомы 2014 года. Кстати, прошёл уже целый год, и вы можете прочитать на сайте Rock-Review свежую статью
лучшие альбомы 2015 года.
ЛУЧШИЕ РОК АЛЬБОМЫAC/DC - Rock Or Bust (выбор
Rock Man Over 9000)
Еще пару лет назад казалось что время недвижимо для AC/DC, они могли издавать альбомы и раз в три, и в пять, и в семь лет, но сейчас уже становится заметно как возраст и болезни медленно разрушают группу. И если раньше можно было спорить какой альбом поздних AC/DC самый крутой, а для меня это Stiff Upper Lip, то сейчас здравый смысл подсказывает что за шесть лет может много чего произойти, и вполне возможно что мы получили последний альбом. Его не хочется сравнивать с прошлыми, не хочется делить на хороший/плохой. Ребята, спасибо вам что вы все еще можете писать такие песни как Rock or Bust, Baptism by Fire и Emission Control.
Slash - World On Fire (выбор
Cage и
Vee)
В одной из серий South Park'а, Слэша сравнили с Санта Клаусом, и черт возьми, это очень меткое сравнение! Трудно найти другого такого человека, время от времени приходящего с очередным мешком подарков. В этот раз в мешке оказалось аж 17 (!!) композиций, все по своему разные, сказать что альбом плох смогут лишь заядлые любители попсы, штаб-квартира которых расположена в редакции Rolling Stone. Запасы риффов, соло и просто хороших мелодий Слэша, кажется неисчерпаемы. Beneath The Savage Sun является эмоциональным центром пластинки, эффектно разделяющий ее на двое. Альбом просто переполнен хитами, а сколько там темных лошадок, откроющихся со временем, знает один лишь Слэш. Но что-то мне подсказывает что в сумме и те и другие составят сто процентов.
Sixx A.M. - Modern Vintage (выбор
PaoloGilberto и
Rock Man Over 9000)
Когда музыканту есть что сказать, то и его сторонний проект будет востребован, и эта группа отличный тому пример. Прекрасно подобранное название лишний раз обращает наше внимание на то что в умелых руках любая устаревшая музыка превращается в новомодный тренд, звучащий более современно чем поделки двадцатилетних юнцов, по определению не способных писать ретро. Альбом весьма жизнерадостный (за исключением нескольких песен) и за его прослушиванием можно приятно провести не один вечер. Причем дополнительным плюсом здесь является относительная легкость подачи Modern Vintage, эту музыку можно без лишнего напряжения послушать и в дороге, что, как вы понимаете, в современном динамичном мире очень важный критерий.
The Pretty Reckless - Going To Hell (выбор
Rock Man Over 9000,
Cage и
Vee)
Одно дело записать альбом, который разойдется по меломанам да эстетствующим личностям, и совсем другое пытаться пронести «правильную» музыку до обычных слушателей самых разных возрастов. Конечно местами придется саунд упростить, но игра стоит свеч, ведь чем изысканнее музыкальные вкусы низов, тем выше возможный потолок полета верхов. И не смотря на излишнюю коммерциализацию проекта The Pretty Reckless, на данный момент альбом Going To Hell выглядит как эталон рока ориентированного на широкую аудиторию. Печально что это ненадолго, и если Тэйлор Момсен не почувствует свою независимость, то есть все шансы через пару альбомов скатиться к банальному поп-року. Но не будем о грустном, на сегодня 2ой альбом The Pretty Reckless – золотая середина между качеством и доступностью. Ну и конечно же Блонд + Смоуки Айс наше все!
Mr. Big - ...The Stories We Could Tell (выбор
PaoloGilberto)
Если вы вдруг, на минуточку, забыли как должен звучать настоящий рок, без раздумий включайте "...The Stories We Could Tell", который с первой же песни все расставит на свои места. Альбом выглядит настолько органично и естественно, что при проигрывании этой работы можно позабыть какой сейчас год на дворе, и просто прекрасно когда есть люди способные так легко путешествовать сквозь эпохи. Однако, жаль что в наше время такой жанр музыки остался массово интересен одной Японии.
WAMI - Kill The King (выбор
Rock Man Over 9000)
WAMI – это такая супер-группа, супер-аббревиатура. Четыре мужчины в самом расцвете сил, ничем не примечательные, если конечно не брать во внимание то что они видели всё. Абсолютно всё. Нет, я не шучу, сложно будет найти известную рок-группу/исполнителя, с которыми не работали бы эти ребята. Но есть и совершенно обратный пример, гитаристу Игги Гвадеру всего навсего 16 лет , вот так вот, и стар и млад... Немногочисленные слушатели сошлись на том что «этот ваш Игги сопляк, и играть драйвово не умеет», так это, или нет, за объяснениями обращайтесь к РокМэну.
Billy Idol - Kings & Queens Of The Underground (выбор
PaoloGilberto)
Оторваться от этого альбома возможно только в случае если вы и понятия не имеете что такое рок. Billy Idol не отстреливается каждые два года сольниками, а наоборот, поднакопив материала выпускает близкую к совершенству пластинку. Мощные прокачивающие хард-роковые номера чередуются со спокойными классическими Айдоловскими балладами. Здесь нет однообразных песен, нажать на кнопку «next» исключено, гораздо вероятнее «replay». И вполне естественно то, что Билли умеет писать музыку 80ых, это все таки его эпоха, но когда он тремя песнями ставит крест на всем творчестве Nickelback и Foo Fighters, это ставит большой вопрос в компетентности последних.
Bruce Springsteen - High Hopes (выбор
Rock Man Over 9000 и
Vee)
Легенда хартленда и фолк-рока Брюс Спрингстин выпустил новый альбом High Hopes, хотя и не совсем новый, много старого материала, но кому какая разница? Ведь люди делятся на тех кто знает Спрингстина, и относясь к нему с почтением и уважением, не обратят внимания на такую оказию; и тех кто его не знает, а таким все пофигу. Пусть альбом слабее его старых работ, пусть даже сильно слабее, он сейчас в том состоянии когда не надо подтверждать свой статус, просто если есть возможность еще раз порадовать свою чрезмерно обширную аудиторию, то почему бы ее не использовать? Кстати, закаленным в интернет боях патриотам от прослушивания лучше отказаться, а то вдруг вы на примере американца узнаете как должен вести себя настоящий патриот?
ЛУЧШИЕ МЕТАЛ АЛЬБОМЫChrome Division - Infernal Rock Eternal (выбор
Cage и
Rock Man Over 9000)
Пока прочие соискатели в жанре метал разрабатывают неизведанные направления металкора, симфоники ищут вокалисток погрудастее, а ветераны вроде Metallica и Megadeth лечатся от алкоголизма и перебирают бесчисленные составы, бойкие норвежские ребята Хромированной Дивизии выпускают «тот самый» хэви-метал, который на фоне современной вычурности выглядит как откровение Одина. Ребятам можно было бы сказать спасибо только за то что они не играют блэк-метал, которым болеет, кажется, половина норвежцев. Мне конечно больше по душе пришлись акустические композиции.
Adrenaline Mob - Men Of Honor (выбор
Cage и
Rock Man Over 9000)
Что произойдет если собрать музыкантов с пеленок играющих прог-метал, и переключить их внимание на хэви-метал? А получится Adrenalin Mob, без обиняков играющие мощный, выверенный временем хард-метал. Альбом однозначно достоин внимания поклонников тяжелой музыки, здесь есть и интересные риффы и техничные соло и каноничный вокал. Кстати, именно внимания этой работе и не хватило, альбом незаслуженно провалился в продажах.
Steel Panther - All You Can Eat (выбор
Cage и
Rock Man Over 9000)
У вас когда-нибудь было желание сказать что-то до ужаса мерзкое, пошлое и неполиткорректное одновременно, да так чтобы все окружающие содрогнулись? Примерно как в серии South Park'а - Le Petit Tourette (уж простите за то что упоминаю этот сериал здесь дважды). Тогда эта работа от гуру непристойностей для вас. Чтоб вы знали, это выбор Cage и Rock Man'a, а я была против, несмотря даже на то что я весьма широких взглядов на различные перверсии. Прослушивание этого альбома сравнимо с просмотром карты популярных порно запросов, когда ты проглядываешь и думаешь «Ох, и даже так?», но если вас это не отпугивает, то как говорится «милости прошу». Победа в номинации лучший альбом весельчака-извращенца.
Sister Sin - Black Lotus (выбор
Cage)
Метал группа с весьма необычным женским вокалом, наверное с более ортодоксальным все бы скатилось в пресловутый симфо-метал, представила в этом году свой вот уже пятый альбом. Обычно такие пластинки десятилетиями мирно плавают в фанатских кругах, так как при записи нисколько не были ориентированы на казуальную публику. Black Lotus совершенно не такой, здесь навалом песен, прекрасно вписывающихся в ротацию любой рок-радиостанции, а такими треками как Chaos Royale, The Jinx и Au Revoir заболеваешь и вовсе с первого раза.
ЛУЧШИЙ БЛЮЗ АЛЬБОМJoe Bonamassa - Different Shades of Blue (выбор
Cage)
Некоторые чересчур осведомленные люди считают что блюз вымер, да и как ему выжить, вон количество джазовых стандартов значительно больше ста, и все равно джаз потихоньку вымирает, а блюзовый квадрат всего один, и все возможные вариации давно уже должны быть выдуманы, а посему жанр можно закрывать. С этим категорически не согласен Джо Бонамасса, играющий из года в год добротный блюзовый саунд, еще до 40 лет ставший признанным блюзменом, как сказали бы нешвилльские бабульки «и ента при живом Би Би Кинге!». Этот альбом выделяется из числа прочих тем, что за исключением одной Джими Хендриксовской песни, весь прочий материал является полностью авторским.
ЛУЧШИЙ КРОССОВЕРНЫЙ ПОП АЛЬБОМLindsey Stirling - Shatter Me (выбор
Rock Man Over 9000)
Линдси Стирлинг — американская скрипачка, поставившая себе задачу вопреки здравому смыслу впихнуть скрипку во все возможные и невозможные жанры, и знаете, у нее это получилось, есть композиции, которые прямо таки удивляют своей необычностью, несовместимостью исходников так сказать. Лично я хотела бы очистить это произведение от скверны дабстепа, но вполне возможно что вы, дорогие читатели, и не такое слушаете в своих плейлистах в тайне от всех.
ЛУЧШИЙ АЛЬБОМ ОТ ВЕТЕРАНАLeonard Cohen — Popular Problems (выбор
Vee)
Кто-то всегда техничнее, кто-то мелодичнее, кто-то быстрее, кто-то романтичнее. Я за время подготовки к написанию этого обзора, послушала многих ветеранов (этот год вообще можно условно назвать годом «стариков»), и многие из них, включая в первую очередь тех кто не попал в эту статью, по всем техническим параметрам обходили Коэна. Что мы можем услышать на этом альбоме? Севший голос, с хрипотцой нашептывающий размеренный убаюкивающий текст. Вкрадчивая басс-гитара, пианино, нежно обрамляющее музыкальное полотно и женская подпевка а-ля кабаре. Для непосвященного слушателя тихий, серенький альбом. Многие на форумах признавались в том что засыпали/не нашли отличий между песнями. Но после знакомства с новым альбомом Лео, понимаешь что в русском языке (думаю и в других тоже) недостает многих слов чтобы объяснить чем же эта работа качественно превосходит десятки других. Но возможно что просто моего словарного запаса не хватает, и в комментариях кто-нибудь найдет те самые слова.
ЛУЧШАЯ КОМПИЛЯЦИЯDavid Bowie - Nothing Has Changed (выбор
Vee)
Начну с единственной новой песни, включенной в эту компиляцию. Это насквозь пронизанная джазом Sue (or in a Season of Crime), слушающаяся на одном дыхании, в голове единственная мысль — хочу еще один альбом в таком стиле. Дэвид Боуи сделал все то же самое что и Queen, в ноябре переиздал старые песни, добавив одну единственную новую, но результат получился совершенно разным... Ах, да, все хиты подверглись ремастерингу, всё как я люблю.
ЛУЧШИЙ КРОССОВЕРНЫЙ РОК АЛЬБОМJack White – Lazaretto (выбор
Vee)
Я узнала про предстоящий релиз этого альбома услышав на тот момент единственную якобы утечку «High Ball Stepper», в моей голове тогда пронеслось «Уау, интересно что будет когда он добавит вокал?». Теперь то я уже знаю что никогда, и песня открылась с другой стороны, это были очень интересные ощущения. Вроде как тебя обманули, но от этого тебе стало только лучше. Для меня, как человека старающегося держаться в стороне от излишней неоправданной тяжести музыки, этот альбом стал одним из лучших произведений 2014 года. И это лишний раз подтверждается жанровым спектром. Здесь есть и уайтстрайповский гаражный рок, и кантри, и блюз, и фолк, и альтернативный рок, на всех направлениях Джек подтверждает свое мастерство и понимание того что и как нужно делать. Если вы не знали, до музыкальной карьеры Джек Уайт работал обивщиком мебели. Привозят ему какой-нибудь старый диван или кресло, он облачает эту самую раритетную мебель в новый обшивочный материал, и вуаля, готово! Вроде бы и новое и старое единовременно. Собственно в музыке он сейчас занимается тем же самым.
ЛУЧШИЙ ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЙ РОК АЛЬБОМPink Floyd – The Endless River (выбор
Rock Man Over 9000 и
Vee)
Тут были разговорчики о том что альбом то на самом деле плохой (а король то голый!) и включения в список лучших альбомов года не достоин (О боже! Нас раскрыли!? Улыбаемся и машем, улыбаемся и машем.) И как только эти самозванцы Гилмор и Райт посмели? Многим почитателям Pink Floyd'а альбом не понравился, единственным фанатом, кто высказался об этом деликатно, оказался некий Роджер Уотерс, но да кто он такой? Вон у нас есть
Михаил Флойд по кличке Utopian, слушающий Pink Floyd с 1967 года, даже на пару дней раньше чем сама группа, и способный с филигранной точностью опытного музыкального критика
объяснить чем же плох этот альбом. (осторожно, очень мало простых человеческих слов, не относящихся к мату)
ЛУЧШИЙ ПРОГ АЛЬБОМOpeth – Pale Communication (выбор
Vee)
Не знаю как у вас, но у меня уже давно сложилось впечатление, что Скандинавия суперпродуктивна на музыкантов, при населении в 15 миллионов на двоих она почти догоняет в количественно-качественном сравнении Британию с населением в 65 миллионов и в сотню раз обгоняет Россию (больше 140). Воображение рисует города, полностью заселенные музыкантами, композиторами, учителями по сольфеджио и мастерами по изготовлению инструментов. Я просто в восторге от Opeth, что не альбом то попадание в десяточку, впрочем, слава богу у людей есть и другие мнения: «опять не дэт-метал? чтоб ты сдох Микаель Окерфельдт»
ЛУЧШИЙ ФОЛК АЛЬБОМRobert Plant - Lullaby and... The Ceaseless Roar (выбор
Vee)
Новый альбом Планта это всегда путешествие в неизведанное, и единственное что ты об этом путешествии точно знаешь до того как в него отправиться, это то что все будет не как в прошлый раз. Каждый раз в новую сторону, в новое измерение. Уже было магическое кантри, совсем своеобразный фолк, теперь и вовсе непонятно что. И мне кажется что это просто потрясающе. Мир Роберта Планта настолько необычен, что любая музыка пропущенная через него становится другой, какой на нее еще никто не смотрел. И эта возможность взглянуть со стороны на всем привычные вещи уникальна. Тем более в этот раз, когда предстоит взглянуть со стороны на жанр который мы еще в глаза не видели.
ЛУЧШИЙ ПОП АЛЬБОМLana Del Rey - Ultraviolence (выбор
Vee)
С 2013 года поп-музыка, поддавшись натиску новозеландской певицы Lorde, отказалась от эксплуатации темы «роскошной жизни». Собственно это сформировало раскол среди поклонников жанра на лагерь тех кто сразу же устремился в новом направлении и тех кто пожелал остаться в предыдущей эпохе, проводя последние годы под все чаще возникающие возгласы «Ретро! Старье!». Бейонсе, Рианна и Никки Минаж (там их еще целый эшелон) навсегда останутся в эпохе стремительно стареющего R'n'B. А новая страница истории поп-музыки, отказавшись от роскоши, вынуждена отказаться и от агрессивной коммерции, спрятав обратно за кулисы все денежные вопросы, и от показушной сексуальности, перейдя на более пристойные и завуалированные образы. Кстати из моды (та которая высокая) вульгарная одежда ушла еще года три назад. Я хотела написать целую аналитическую статью о музыкальной революции Lorde, но по причине лени и безблагодатности темы так и не взялась. Но вернемся к альбому, он начинается с совсем не попсовой почти семиминутной дезерт-роковой балладой на пересечении стилей Sheryl Crow и Shania Twain. На протяжении всего альбома Лана обращается к теме декаданса и фатализма, лишь изредка позволяя себе отвлечься на менее мрачные песни. Депрессивная фаталистка, алкоголичка, прошедшая через секту, безразлично относящаяся к вопросам жизни и смерти, с низким джазовым контральто — разве это не прекрасно?
ЛУЧШИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РОК АЛЬБОМJohn Frusciante – Enclosure (выбор
Vee)
Длительное времяпровождение с Омаром Родригес-Лопесом дало свои плоды, сначала совсем безумный проект Kimono Kult, который распался не выдержав выпуска парочки демо и одной фото сессии, теперь вот это нечто под названием Enclosure. Редкий случай того, когда опытный и признанный гитарист выбрасывает свои гитары куда подальше аки Том Йорк. Мне понравилось, а для тех кто не захочет лично послушать, я объясню суть альбома по Блоковски кратко:
Йорк. Улица. Омар. Таблетка.Бессмысленный и тусклый сэт.Пиши еще хоть четверть века.Все будет так. Мелодий нет.Уснешь — начнешь опять сначала.И повторится сей кошмар:Йорк, абсурд экспериментала,Таблетка, улица, Омар.