Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов.
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте.
Вот и прошел 2015 год, он был крайне плотным на релизы, я насчитала больше 200 хороших альбомов, заслуживающих того чтобы их послушать, уместить их все в одной статье - задача непосильная, именно поэтому мы провели голосование, в котором именно читатели решали какие альбомы стали для них наиболее важными в прошедшем 2015 году, а авторы лишь дополнили этот список теми пластинками, что наиболее приглянулись им самим. Вышло ни много ни мало 32 альбома, приступим!
НОМИНАЦИЯ "ЛУЧШИЙ РОК АЛЬБОМ" Chris Cornell - Higher Truth 1 место в рейтинге читателей Рок Дата выхода: 18 сентября / упоминание в итогах осени
Победа Криса Корнелла оказалась для меня полной неожиданностью, до последнего момента я думала что это музыка не для всех, оказалось нет, люди послушали, оценили, и вот даже проголосовали так, что Крис обогнал очень многих других достойных кандидатов. А вы знали что в альбоме много песен с философским подтекстом? Да и в целом, Higher Truth очень хорошо сбалансирован, Корнелл ни в какую сторону не «угоняет», здесь есть место для нескольких хитов, есть место для баллад и элегий, есть песни с большей творческой свободой, по обыкновению адресующиеся поклонникам, есть и глубокие тексты. Всего в меру, что позволяет часто возвращаться к таким альбомам, чтобы переслушивать их вновь и вновь, потому что они нисколько не напрягают, позволяя постепенно, понемногу, с каждым заходом понимать их все глубже, и глубже, каждый раз получая при этом новую долю удовольствия. Знаете, хороший альбом всегда напоминает собой пляж, вот место для казуального слушателя, здесь мелко, никто тебя не пригрузит, альбом легко прослушивается и оставляет легкие и невесомые приятные ощущения, а если угодна глубина, то вот вам, пожалуйста, отплывите на десять метров в сторону, и ныряйте сколько угодно, каждый раз доискиваясь до новых посылов. Bryan Adams - Get Up! 2 место в рейтинге читателей; выбор Cage Рок Дата выхода: 2 октября / читать рецензию
Альбом неплохой, это правда, гитарки там чешут, клавиши клацают на заднем плане, типа заводной рок-н-ролл с перерывами на баллады. Всё бы ничего, если бы "Get Up!" не был вместилищем всевозможных штампов, которые когда-либо звучали в популярных композициях. Если вас это не смущает, то вот и славненько, значит именно на вас этот альбом и рассчитан — привнести немного ностальгии к изголодавшимся слушателям. Хотя как тут можно изголодаться — ума не приложу. Добрая половина списка лучших альбомов рассчитана именно на ностальгию.
«Хотите немного легкого, ветреного рок-н-ролла? Добро пожаловать на просторы нового альбома Брайана Адамса - Get Up!, который спродюсировал Джефф Линн из ELO, написавший между тем целую песню для этой пластинки. Уже любопытно, верно? Ну тогда включайте этот херов альбом, и слушайте хотя бы до начала акустических версий песен. Я вот послушал, и жалею, но не себя, а тех, кто его еще не слушал.» - Cage David Duchovny - Hell Or Highwater 3 место в рейтинге читателей Рок Дата выхода: 12 мая / читать рецензию
Как там говорилось? Талантливый человек талантлив во всем? Дэвид Духовны это еще одна демонстрация известной цитаты Лиона Фёйхтвангера, жил себе жил актёр (только не меняйте "л" на "д" в этой фразе), взял да и написал с первого раза потрясающий рок альбом. Обратите внимание, какие конкуренты в данной номинации, попробуйте, найдите среди них человека, занимающегося музыкой хотя-бы меньше десяти лет, и согласитесь что это более чем достойный дебют. Вы знаете, я хоть и разбираюсь в кино (сама не знаю зачем я когда-то переворошила десяток книг по режиссуре и сценарному мастерству), но категорически не слежу за ним, потому как ничего дольше вайна не могу осилить без фейспалма, однако покопавшись в инете, натолкнулась на переписку киноманов, где они обсуждали что многие так называемые голливудские звезды бросились с головой в новое увлечение — запись авторского альбома; не знаю, так это, или нет, киноманы меня, надеюсь, поправят если что. Хотя, уже не так важно, что послужило толчком, помериться рейтингом, или конкурс очумелых голливудских ручек, но у Дэвида Духовны удался крайне интересный и приятный для прослушивания альбом. Kid Rock - First Kiss Выбор Cage Рок Дата выхода: 24 февраля / читать рецензию
Вот что-то совсем непонятное творится сегодня в классическом роке. Он одновременно и жив и мертв. Хотя, скорее всего, всё же мертв. Есть ли жизнь после смерти? Конечно же есть, но не спешите радоваться, жизнь после смерти есть для тех, кого эта смерть не коснулась. Этот захватывающе интересный процесс называется аммонификацией, когда труп шевелится, распираемый изнутри различными газами, по большей части аммиаком и сероводородом, издали может произвести впечатление всё еще живого человека, которому может быть даже требуется помощь. В дело вступают клостридии и энтеробактерии, тоже жизнь, кому-то может быть не менее занимательна чем жизнь большого организма, подвергнувшегося аутолизу, вам ничего это не напоминает в роке? Нет? Ну и ладно, к счастью здесь имеется и противоположное мнение:
«В целом пластинка звучит ритмично, энергично и мелодично, наполнена различными музыкальными инструментами и регулярно заполняющим пространство женским вокалом, когда как аккомпанементы песен несколько варьируются по звучанию, где-то уходят в более поп-роковое звучание, где-то чуть в блюзовое, а где-то и в кантри и т.д. Так что альбом получился занимательным.» - Cage Marc Martel Выбор PaoloGilberto Рок, Поп-рок Дата выхода: отсутствует / нет рецензии
Марк Мартел — один из наиболее похожих на Меркюри голосов, местами поющий невероятно близко к Фредди. У парня действительно незаурядный голос, и это еще мягко сказано, тот же самый Адам Ламберт при всей универсальности его голоса, не сможет посоревноваться с Марком в правдоподобности перепевок.
«Внепластиночным бонусом - Marc Martel. Да, "клон" Фредди выпустил в прошлом году первый сольник, которые улетел в никуда. Второй он не стал записывать, а создал канал на youtube, куда весь 2015 выкладывал свои каверы на самые разные песни. И с каждой работой его голос становился лучше и лучше, богаче, сильнее, выразительнее. И в некоторых песнях я невольно ловил себя на мысли, что даже Фредди, который уже стал проклятием Марка, не смог бы спеть лучше Мартела некоторые каверы. Марк Мартел для меня главный вокалист 2015 года.» - PaoloGilberto
НОМИНАЦИЯ "ЛУЧШАЯ АЛЬТЕРНАТИВА" The Dead Weather - Dodge and Burn 1 место в рейтинге читателей; выбор Vee Альтернатива, Гаражный рок Дата выхода: 25 сентября / читать рецензию
Пожалуй ни одну группу из всего этого списка я не обожаю так, как обожаю The Dead Weather. У всех свои пути, но эта четверка неукоснительно следует принципу «всё гениальное просто», в очередной раз записав великолепно громкую и мощную пластинку. Хотя слово очередной, конечно же, здесь не к месту, потому как этой самой очередной третьей пластинки пришлось ждать целых пять лет, но оно того однозначно стоило. Кстати, это один из тех уникальных случаев, когда я могу исправить неточность, которую допустила в рецензии, сказав что песню Impossible Winner вероятно написал Джек Уайт. Нет, ничего подобного. Весь альбом, почти целиком, является плодом творческого дуэта Элисон Моссхарт и Дина Фертита, с небольшими вкраплениями Джека Уайта и басиста Джека Лоуренса. А Impossible Winner написана в одиночку Элисон, да и вообще, она единственная кто поучаствовал в сочинении абсолютно всех песен на альбоме, а вы говорите «очередной проект Джека Уайта», или еще мне нравятся высказывания в духе «Джек Уайт — очевидное ядро группы The Dead Weather». Faith no More - Sol Invictus 2 место в рейтинге читателей; выбор Vee Альтернативный рок, Авангард-метал Дата выхода: 19 мая / читать рецензию
В рецензии я коснулась каких-угодно тем, кроме самой главной — смысла альбома. Поэтому в итогах года об этом стоит написать хотя-бы пару слов. Прежде всего, все разумные люди понимают, что религия это изобретение человека, от начала и до конца. Уж простите, что приходится так начинать, но это фундамент всех дальнейших слов. Каждая последующая религия вбирала в себя наиболее удачные находки многих предыдущих. Слово религия здесь идет в более расширенном чем обычно смысле, и включает в себя любые проявления верований. То есть, каждый следующий религиозный культ разбирал на винтики и шестеренки несколько предыдущих, и собирал из всего этого некий более сложный механизм. В этом нет ничего удивительного — это естественное проявление человека, он усложняет всё вокруг себя, и только благодаря этой особенности мы имеем возможность сейчас разговаривать, находясь друг от друга на значительных расстояниях. У христианства, в отличии от прочих авраамических религий, самая неизвестная, и оттого любопытная, история — это одна из немногих религий, которая вбирала в себя те самые «болтики и шурупчики» не разово, а в течение нескольких столетий. Скажем, с момента смерти Иисуса и до Никейского собора, вера успела кардинально преобразиться множество раз, настолько много, что на сегодняшний день мы почти ничего не можем сказать о той самой первой версии. Альбом Faith No More — Sol Invictus как раз и повествует о том как христианство обрастало модификациями, ключевое место выделено теме слияния культа непобедимого солнца, широко распространенного тогда в Римской империи, верящим в который был и император Флавий Константин, заключивший взаимовыгодную сделку с христианами — признание того что то самое солнце это и есть христианский бог. Христиане пошли на эту сделку, прогнувшись под языческие традиции, и именно с этого момента у всех святых появляется такой известный каждому человеку аксессуар как нимб, вы найдёте его на каждой иконе. К сожалению, место в этой статье не бесконечно, но если вам эта тема стала интересна — вы теперь знаете где вам продолжить поиски. Так что, мои дорогие читатели, при разговоре с христианами, всегда держите в голове мысль что это последователи людей, готовых поступиться своей верой ради получения реальной власти, никакого мученичества, смирения и добродетели у них не было и в помине — это и есть главная мысль нового альбома Faith No More. Blue Stahli - The Devil 3 место в рейтинге читателей Альтернативный метал, Электронный рок, Индастриал Дата выхода: 2 октября / читать рецензию
Вы когда-нибудь видели песчаную бурю? Если да, то вы знаете насколько внезапной она бывает иногда. Конечно, когда буря накрывает, никакой рок и в голову не приходит, но после, спустя некоторое время, появляется привкус настоящего сатерн-рока. Blue Stahli — олицетворение этой бури, на ровном месте пустыни появляется стена гитарного звука, и 45 минут яркого колоритного саунда вновь оставляют за собой гладь выжженой пустыни. Один из самых популярных способов достижения драйва музыки — это чередование спокойных и забойных фрагментов, но Blue Stahli каким-то немыслимым образом удаётся нагнать экспрессии в припеве, не используя упорядоченных тихих фрагментов, он не пытается играет на контрастах, так чтобы диначичные моменты казались особо сильными на фоне. У Blue Stahli куплеты довольно агрессивны, и каждый раз он без труда находит еще свободное пространство для маневра, делая припев еще более разрывным, обходясь без дешевых способов. Так мощно могут немногие. Blue Stahli один из них.
НОМИНАЦИЯ "ЛУЧШИЙ МЕТАЛ АЛЬБОМ" W.A.S.P. - Golgotha 1 место в рейтинге читателей; выбор Cage Хэви-метал Дата выхода: 9 октября / читать рецензию
Ой, наверное нельзя найти человека, который бы не расхвалил новый альбом W.A.S.P., отовсюду сплошные восторженные крики, даже те самые странноватые персонажи, у которых уже всё «не торт», куда-то запропастились, удивительно, хоть бы ради приличия кто-нибудь написал что "W.A.S.P. продались и гонят голимую попсу", а то получается что не металл интернет-ресурс, так отовсюду одни положительные мнения, может быть даже и я как-нибудь решусь послушать, а пока узнаем мнение профильного специалиста:
«Ну, по порядку, в своем 9-песенном неотесанном альбоме коллектив сразу же расставляет все на свои места, демонстрируя грязноватую, небрежную игру на инструментах, рок-н-ролльный дух и сладкую глэм-мелодичность, присущую таким командам как Mötley Crüe, как по части вокала так и в гитарных соло напичканными унисонными бендами, коих встречается целая дюжина в каждом отдельном треке. Надо ли говорить, про энергетику, которая так и прет из каждой ноты, словно бы эти ребята даже не старели. Ну и отлично.» - Cage Iron Maiden - The Book of Souls 2 место в рейтинге читателей; выбор Cage Хэви-метал Дата выхода: 4 сентября / читать рецензию
Альбом, без лишней тени скромности, великолепный. Один у него изъян есть — 92 минуты. Это далеко не всем под силу осилить с одного захода, как минимум можно устать, да и дорог таких длинных не так много, если, конечно, не придёт спасительная пробка. Но работа, в любом случае, эталонная, даже при прослушивании по частям.
«Знаете, хотя может и нихуя не знаете, но все же знаете, трудно было представить, что после часа прослушивания у меня в голове все не смешается, однако композиция “Tears Of A Clown” заинтересовала мой слух, главным образом своим “аритмичным” началом (беру в кавычки, чтобы ебанаты не поняли буквально), а затем и своей припевной частью. Дикинсон выдает череду таких приятных, льющихся мелодий, которые меня аж завораживают, да и солячок на гитаре с эффектом “ква-ква” да рядом “грязных” приемчиков, придающих и без того винтажному звучанию дополнительных пятен, сколов и трещин. Не смотря на то что The Book Of Souls пиздец какой долгий, однако музыкально он ровный и периодически компенсирует свою могучую исполинскую длину яркими мелодическими отрезками, которые иной раз оседают и в скафандре и в коре головного мозга. Иначе говоря, альбом хороший. Долгий, но все таки хороший.» - Cage Disturbed - Immortalized 3 место в рейтинге читателей Хэви-метал Дата выхода: 21 августа / читать рецензию
Победа Disturbed в этом голосовании — лишняя демонстрация того, что гадостные отвратительные рецензии обладают какой-то притягательной магией, и как лампочки уличного фонаря - всё приманивают и приманивают фанатов комаров. Вот зачем, казалось бы, любителям особого специфичного (заметьте, я всячески избегаю любимого слова Cage “нетрадиционного”) металла регулярно заглядывать на это сайт? Ведь на этом сайте почти каждый автор не брезгует подобно Марвину Химейеру запрыгнуть в свой личный бронированный бульдозер и сравнять с землей очередную горе группу, наивно полагающую что она играет что-то хоть на минуту заслуживающее чьих-то ушей. Ответа здесь два, один для интеллегентов (лол, интеллигенты станут слушать Disturbed?) другой для всех остальных. В первом случае это стремление к паритету мнений, рунет забит под завязку музыкальными сайтами, превозносящими каждый экскремент, найденный на обочине трассы Москва-Казань, до статуса “шыдэвр”, и такой человек достаточно быстро найдет последнее пристанище альтернативного мнения, то есть нас. Второй случай это банальное проявление копролалии, которой все люди немножко больны. И не надо думать что я хейтер, и так далее, что вы там гутарите в таких случаях? Я честно послушала две песни, пардон, не моё. Скучно, забойность в них может быть и есть, но (в моей картине мира) хорошо когда музыканты пытаются обогатить свою музыку, а Disturbed производят впечатление людей, наслаждающихся своим выхолощенным звуком. Я бы больше тройки им не поставила бы. Nightwish – Endless Forms Most Beautiful Выбор PaoloGilberto Симфоник-метал, Пауэр-метал, Фолк Дата выхода: 25 марта / читать рецензию
Если говорить про тру метал/рок группы, не учитывая всяких Linkin Park и Принеси Мне Кругозора, то я еще ни у одной группы не видела настолько агрессивных фанатов как у Nightwish. Эта группа в России стала воистину легендарной, я даже пару раз слышала как гопники гоняли наиболее хитовые песни Nightwish на мобильнике, что свидетельствует либо о том что настоящие фанаты группы не умеют хорошо драться/бегать, либо о том что даже гопота входит в обширную фан базу. Ожидаем свидетельства очевидцев. Выход каждого альбома инициирует колоссальный срач в социальных сетях, да и вообще везде, где любые два человека могут высказаться публично. И одно дело когда новый альбом еще так себе, львиная доля фанатов быстро приходит к единому мнению что Nightwish сдулся, и большого срача не получается, но в этот раз группа действительно постаралась на славу, и столкнулись лбы... К счастью, среди поклонников Nightwish есть и весьма культурные личности, слово им:
«Почти возвращение к корням, что-то похожее на тех Nightwish, которые задавали направление в симфо- пауэр- и-ещё-чего-то-там –металле в начале 2000-х. Матёро, мелодично. И с Флор на вокале очень гармонично.» - PaoloGilberto Hardcore Superstar – HCSS Выбор Cage Глэм-метал, Хэви-метал, Хард-рок Дата выхода: 22 апреля / читать рецензию
Сей, весьма ценный для истории, альбом был протащен в список лучших благодаря Cage, именно он настоял на этом. И вот, как это не странно, наиболее вероятно, что HCSS действительно очень сильно понравились Cage, потому что на мою просьбу дать хоть какую-то сопроводительную цитату, он выдал нижеследующий бессвязный текст, что намекает на то, что он проникся альбомчиком явно под какими-то веществами:
«А начинается все очень опасно и даже квинтоломно... Но не стоит пугаться и выкалывать себе глаза большими пальцами рук, потерпите чуток и получите компенсирующую череду гитарных соло, теплый ламповый звук и задорный ритм. Так же следует отметить, что мне очень-очень нравится музыка Аврил Лавин, слушаю ее как Моцарта, душевно она поет аки ангел.» - Cage
НОМИНАЦИЯ "ЛУЧШИЙ ХАРД-РОК АЛЬБОМ" Scorpions - Return to Forever 1 место в рейтинге читателей Хард-рок, Хэви-метал Дата выхода: 20 февраля / читать рецензию
Как вы думаете, в чём главная заслуга Scorpions? Конечно, правильного ответа я дать не могу, как и вообще никто, но моё мнение - в том, что они всегда оставались современными. Они всегда звучали соразмерно тому, какая была мода. И всегда звучали потрясающе круто. Наверное кто-то сейчас припомнит спорный (по их мнению) Savage Amusement или Pure Instinct, но идите вы в задницу — чуть хуже это не значит провал, как вы это всё преподносите. Есть оценка пять, а есть четыре, но ниже этого Scorpions никогда не опускались. Я всегда повторяла, и повторю еще раз, что почти ню-металлическое звучание Unbreakable и Humanity это потрясающий опыт, в конце концов, покажите другую группу ветеранов, которые бы ворвались в самый молодежный на тот момент жанр, раздав парочку подзатыльников сильно зазнавшимся ню-метал группам, и показав как надо писать тяжелую музыку. Сейчас, как и раньше, Scorpions потрясающе соответсвуют тем стандартам, которые ожидают поклонники настоящего хард-рока по всему миру. Halestorm - Into the Wild Life 2 место в рейтинге читателей; выбор Cage Хард-рок, альтернатива Дата выхода: 10 апреля / читать рецензию
Если журнал Rock-Review читают музыканты, то мой вам совет — никогда не играйте рока, один успешный альбом, после которого вас затрахают, комментируя каждый ваш следующий альбом всегда одной и той же фразой “Эх, [названиегруппы] совсем опопсели”. Играйте лучше поп, к вам никогда не будет никаких претензий. Я часто залезаю почитать кто что пишет на разные не-фанатские ресурсы (просто на них всегда один флюродрос), и там, где есть хотя-бы пяток высказанных мнений абсолютно точно будет как минимум одно маразматичное, там где есть сотня комментариев гарантировано будет дурдом и вакханалия. Когда читаешь что Halestorm опопсел — контраста еще не видно, когда читаешь что Napalm Death попсеет с каждым альбомом — понимаешь что клиника уже не поможет. Ребят, опопсели Muse, и то еще не до финала, а с Halestorm пока всё в порядке.
«Into the Wild Life - интересный вызов для современной рок-группы, эдакое путешествие во времени, попытка реализовать в своем творчестве все свои грани и музыкальные предпочтения, разбросанные по разным временным отрезкам. И каждая новая песня на альбоме не похожа на предыдущую, хотя зачастую композиции переходят друг в друга. Это не ново, но все равно занятно, особенно та плавность, с которой треки вливаются в последующие песни, смывая грани, как музыкальные, так и временные.» - Cage Def Leppard - Def Leppard 3 место в рейтинге читателей Хард-рок, Хэви-метал, Глэм-метал Дата выхода: 10 апреля / читать рецензию
Что говорить о Def Leppard, вы и сами всё знаете о них получше меня. Давайте я лучше еще раз прокачусь по своей любимой теме неоправданных ожиданий. Почему то все претензии всегда адресуются группе, дескать эти гады не хотят/не могут/продались и не пишут такую же хорошую музыку как встарь. Кривая рожа по-прежнему пеняет на зеркало. Зеркало может быть уже не идеально, да и раньше зеркала были поровней да почище, но вы оглянитесь вокруг! Вы увидите вокруг себя совсем другой мир, с другими гаджетами, с другими технологиями, с другим менталитетом и отношением к себе и к окружающим. Неужели вы думаете что в те времена, когда вы тащились с Hysteria, вы находились в пространственном вакууме, и ничего не влияло на ваше восприятие музыки? Люди вообще мало чего могут делать в отрыве от окружения, времени и ситуации. Невозможно просто так вырвать олдскул из контекста времени и приторчать с нового альбома в 2015, если бы, скажем, Pyromania вышла сейчас, споров было бы не меньше, именно поэтому многие исполнители и ищут новые призмы для преломления своего творчества соразмерно эпохе. Joe Satriani - Shockwave Supernova Выбор Cage Хард-рок, Инструментальный рок Дата выхода: 24 июля / читать рецензию
Это альбом для внутреннего круга потребления, для гитаристов и других музыкантов, людям со стороны, вероятно, будет уже не так интересно, хотя, исключения вероятно имеют место быть. Shockwave Supernova более всего напоминает модный каталог, прослушиваешь, выбираешь то, что понравилось, пробуешь сыграть. Получилось? Выбираем другую композицию. Этот альбом помимо прочего еще и тем хорош, что Сатриани здесь выступает в роли отменного, и что более важно, доступного композитора, а не бахвалится своей сверхвысокой техничностью как некоторые позёры.
«Вообще альбом не звучит мощно, скорее пространственно, звук расходится по композициям, вперед выдвинута гитара, которой по большей части одиноко, потому что риффы удалены от нее так далеко, что их едва слышно. Тем не менее, гитара демонстрирует многообразие технических приемов и мелодических последовательностей, поэтому слушать ее интересно и приятно. Как итог, Джо проделал хорошую работу.» - Cage The Darkness - Last Of Our Kind Выбор Cage Хард-рок, Хэви-метал Дата выхода: 27 мая / читать рецензию
За что люди любят хард-рок? Именно за такой звук, за сублимированный адреналин, за неуёмную энергию, расфасованную строгими порциями в каждом отдельно взятом такте. The Darkness это одна из тех групп, на которых сегодня лежит главная задача по восстановлению рока как такового (и что за нежизнеспособный рок, если его что не год, так надо тащить из болота?). Но если отстраниться от всяких бредней вроде спасения мира, и не обращать внимания на всякие макро процессы, то в итоге у нас останется хороший и добротный хард-рок за авторством The Darkness, в меру современный, в меру соответствующий традициям.
«То что я люблю, без соплей и предрассудков, особой, блять, концепции и прочей потусторонней хуйни. На этом диске можно многое найти для себя и покалечить ступню, отстукивая ритм. The Darkness крутые, как всегда.» - Cage Voodoo Hill – Waterfall Выбор Cage Хард-рок, Хэви-метал Дата выхода: 16 октября / читать рецензию
Почти всегда так выходит, что альбомы с топорными символами, представляют из себя дикое кидание понтов, показуху и демонстрацию себя любимых как королей музыкальной сцены. Это всё тоже часть мини-игры: угадай содержимое по обертке. Так что этот альбом даже меня очень удивил, хотя я от мира хард-рока всегда держалась на расстоянии пушечного выстрела, неожиданно сильный материал, который можно, и даже жизненно необходимо, послушать всем любителям рока.
«Знаете, что я понял пока слушал альбом? Не все то говно, что носит название All That Remains. Так уж вышло, что Voodoo Hill смогли очистить это словосочетание от скверны, сделав прекрасную композицию с яркой мелодической линией вокала и красочным, праздничным гитарным аккомпанементом, который словно бы окутывает все вокруг. Магия какая-то. Впрочем, от Хьюза разве можно было ожидать хуйни? Я так не думаю.» - Cage Black Star Riders - The Killer Instinct Выбор Cage Хард-рок Дата выхода: 20 февраля / читать рецензию
Обычно рецензии на музыку таких групп начинаются с откровенной игры в Sims. Авторы рассказывают кто куда ушел, кто не придёт, кто повлиял, и даже что сказали бабки на лавочке в доме для престарелых Сан-Франциско. Это всё конечно крайне важно, но неужто это кому-то реально интересно? Альбом попал в список благодаря Cage, и очень даже может быть что он выбрал его за пин-ап на обложке, а вовсе не за музыку, сейчас узнаем:
«Как и от прошлой пластинки группы, от The Killer Instinct все также веет работами Thin Lizzy, все тот же ирландский нрав и мелодии. Пластинка начинается с серии энергичных, мелодичных песен ("The Killer Instinct", "Bullet Blues" и "Finest Hour"), где музыканты показывают свой характер (они кстати очень узнаваемы, уже просто из-за харизматичного вокала Рики Уорвика) и демонстрируют отличную технику владения инструментами, не боясь наслаивать сольные гитарные партии на вокал. Вкупе получается довольно занятно.» - Cage
НОМИНАЦИЯ "ЛУЧШИЙ ИНДИ АЛЬБОМ" Florence + The Machine – How Big, How Blue, How Beautiful 1 место в рейтинге читателей Инди-рок, Арт-рок, Барокко-поп Дата выхода: 29 мая / читать рецензию
В начале лета, когда альбом только вышел, и я его, не долго думая, послушала, новая работа мне не понравилась, была парочка мощных песен, вроде Ship to Wreck и Long & Lost, но в целом, вся эта бродвейность и претенциозность мне претит. Вообще, я не могу назвать себя поклонницей Florence + The Machine, ну так, с каждого альбома можно парочку неплохих песенок наковырять, но остальное творчество не цепляет. Но когда этот альбом взял первое место, я призадумалась, ну ладно там разругать третье место, но нельзя же выплеснуть поток желчной критики на победителя рейтинга. Так что пришлось поставить на реплей последний альбом Флоренс, дабы найти за что можно сей опус похвалить. И я даже нашла, закинувшись парой таблеток успокоительного и немного отпустив ситуацию. Знаете, есть такой фильм Расёмон, японская версия Декамерона, посмотрев который, можно успеть трижды заскучать, потому что в старых фильмах всё происходит чересчур медленно. Вот и Флоренс, наверное, для такого поклонника, который умеет медленно слушать, медленно воспринимать, медленно чувствовать. Ничего предосудительного, может быть так даже верней, ведь медленно почти что синоним слова глубже, но прошу меня простить, не мой темпоритм. Meg Myers - Sorry 2 место в рейтинге читателей Инди-рок, Альтернатива, Поп Дата выхода: 18 сентября / упоминание в итогах осени
Иногда популярность приходит куда быстрее чем те самые, никем ни разу невиданные, люди, создающие полупустые статьи об альбомах на википедии. Можете себе представить что альбом занял второе место на черно-красных страницах Rock-Review, а в английской википедии даже не удосужились статейку об альбоме накатать. Знаете, когда я услышала Мэг, пыталась вспомнить, кого же мне её музыка напоминает, и довольно быстро вспомнила — Matia Bazar эпохи Антонеллы Руджеро! Это одна из моих самых любимых групп 80-ых, было бы невероятно круто если бы они перезаписали четыре своих бриллиантовых альбома 83-87 годов (Tango, Aristocratica, Melanchólia, Meló), а то звучание синтезаторов немножко устарело, безо всяких сомнений, нужно слегка осовременнить, потому как такое сокровище не может лежать в темном уголке от общественного признания. Конечно, назвать Мэг Майерс актуальной версией Matia Bazar будет неправильно, всё равно что сказать что The Strypes это новые The Rolling Stones, но лайтовой версией, без итальянской школы, окрестровок и масштабного размаха, думаю, можно. Franz Ferdinand and Sparks - FFS 3 место в рейтинге читателей Инди-поп, Арт-рок, Электро-поп Дата выхода: 9 июня / нет рецензии
Можно ли представить что-то еще более подходящее для настоящего хипстера, чем одноименный альбом супергруппы Franz Ferdinand and Sparks. Кстати, в этом моменте надо уточнить, так как нас читают люди разного возраста, и те, кому сейчас 20-30 вероятно выкрикивают «Franz Ferdinand знаю а чё там за Sparks, кто это ваще нахрен?», и с другой стороны те, кому 40-50 подумали «Нее, ну Sparks это конечно легенды, а что там еще за выскочки, которых еще и поперёд спарксов написали — ума не приложу». Кто знает, может среди наших читателей есть даже и очень взрослые люди, которые сейчас такие «Хороший был принц Франц Фердинанд фон Габсбург, эх хороший, коли б не убили его, эх мы б сейчас зажили, а что там ваша музыка, да в гробу мы её видали». Кстати, я как историк, могу частично подтвердить последние слова, Франц действительно был выдающейся личностью, правда его бы убили так и так, если не чужие, то свои. Возвращаясь к альбому — а может быть это и есть самая сильная формация для супергруппы? Именно объединяться людям разных поколений, одни умели писать для той аудитории, другие для современной, более молодой, помните какой убойный альбом записали Them Crooked Vultures? Вот и супергруппе FFS удалось создать очень необычный альбом, по-модному ретроградный, по-ретроградному модный.
НОМИНАЦИЯ "ЛУЧШИЙ ПРОГРЕССИВ АЛЬБОМ" David Gilmour - Rattle That Lock 1 место в рейтинге читателей Прогрессив, Арт-рок, Джаз Дата выхода: 18 сентября / читать рецензию
Другого странно было бы ожидать, Гилмор победил в голосовании с огромным отрывом, став, по мнению читателей самым лучшим прогрессив альбомом в 2015 году. Rattle that Lock напоминает собой старую, всеми забытую книгу с гербарием, которая несколько десятилетий пылилась на чердаке деревянного домика, потерянного на окраине большого города, и случайно обнаруженная опытным коллекционером лишь совсем недавно. Это самое настоящее путешествие во времени, когда некая вещь неуязвима для всего того, что разрушает, что превращает горы в песок, что старит всё, чего касается. Музыка Rattle that Lock не выглядит старо, в этом всё искусство Дэвида Гилмора, это ретро, но оно не устарело, всеуничтожающее время совсем не коснулось этих песен, и Гилмор здесь тот самый волшебник, что приоткрывает завесу безвременья, делая возможным вояж в середину семидесятых, билет на пятидесятиминутное погружение. Jeff Lynne's ELO - Alone in the Universe 2 место в рейтинге читателей; выбор Cage Прогрессив-рок Дата выхода: 13 ноября / читать рецензию
Некоторым людям как об стенку горох, можете себе представить, что даже об этом диске некоторые, как они сами о себе говорят, ценители понаписали «сдулся/выдохся/поранапенсию». Закрадываются подозрения что есть целый штат комментаторов с вечно кислой рожей, которые подобно Ольгинским троллям сидят на окладе, и вся их работа заключается в оставлении унылых мнений под всевозможными релизами.
«Знаете, музыка ELO это всегда особая атмосфера, которую не спутать ни с чем другим. Почерк Джеффа Линна так отчетлив, что хватает и нескольких нот, чтобы осознать, что звучит ELO, и тут даже не нужно быть экспертом. Просто слушайте эти поющие музыкальные инструменты, которые увлекают за собой, завладевая разумом. Пожалуй, единственным минусом Alone in the Universe можно считать лишь его скоротечность. Ты только окунулся в этот радужный океан красок, как тебе нужно возвращаться в серую реальность. Это, знаете, как самый интересный фильм в вашей жизни, вы сидите, увлеченные сюжетом и осознаете, что картина скоро закончится, вам становится немного грустно, но вы говорите себе "просто наслаждайся моментом". И Alone in the Universe это тот самый момент, не упустите его - просто наслаждайтесь.» - Cage Symphony X - Underworld 3 место в рейтинге читателей Прогрессив, Пауэр-метал, Симфо-метал Дата выхода: 24 июля / читать рецензию
Что будет если играть сисько-метал без сисек? Если вы давно задаётесь данным вопросом, то, вероятно, вы просто озабоченный вам больше нехрен делать, уж лучше проведите время с пользой, прочтите отличную книгу советского издания «Что такое квазары?» Г. Даукурта. Тем не менее, группа Symphony X даёт ответ на данный вопрос, а ради пущей конспирации они еще и прог подмешивают в свою музыку, честно говоря получается странно — но ведь этого то всем и надо! Можно долго критиковать Symphony X, я, так и вовсе, могу клевать часами, но одного, самого главного, у этой группы не отнимешь — они не разочаровывают своих поклонников. А это очень редкое качество, дорогого стоит, и мы часто забываем о том как трудно быть верными самим себе, из раза в раз поддерживать однажды поставленную планку качества. Strawberry Girls – American Graffiti Выбор PaoloGilberto; выбор Vee Нео-прог, Экспериментальный-метал Дата выхода: 13 ноября / читать рецензию
Ой, с этим альбомом связана презабавная история. Сижу я, отбираю альбомы для итогов осени, смотрю — какая-то невзрачная обложка, такие дюже обожают всякие инди-группы со дребезжаще-отвратительным звучанием, думаю «фи», какая ерунда (не удивляйтесь, 97% отстойных групп имеют отстойные обложки), включаю первый попавшийся клип на youtube и... застываю в удивлении. Это... это невероятные парни! Но дальше было еще интересней, без всякого промедления я закидываю эту группу в зеленый список (то что точно попадет), думая при этом насколько удивлю читателей. А на следующий день открываю RR и вижу там свеженькую рецензию, выяснилось что не я одна просматриваю малоизвестные группы в поисках откровений.
«Эти парни в очередной раз доказали, что иногда вокалист для группы не то, что не главный, а вообще лишний. Трио выдаёт чудесный по витиеватости материал, плюс уровень владения инструментами в наше время квадратной и скучной музыки внушает уважение. А эта бешеная энергетика...» - PaoloGilberto Gazpacho — MoloK Выбор Vee Арт-рок, Прогрессив, Эмбиент, Пост-рок, Психоделик, Экспериментал Дата выхода: 23 октября / упоминание в итогах осени
А для меня, выбор лучших, на мой взгляд, альбомов этого года стал по настоящему трудной задачей. Я подошла к этому серьезней чем в прошлом году, по-перше, потому что я имела возможность поделиться с читателями очень многими малоизвестными коллективами, выпустившими свои альбомы летом и осенью, и желание высказаться стало не настолько жгучим, по-друге, если ставить вопрос честно, то альбомов, которые бы сорвали мне «крышу», которые были бы для меня лучшими от корки до корки, от интро до оутро — их мало. Я прослушала все хоть сколько-то значимые работы зимы и весны (если очень будете просить, то, так и быть, сделаю итоги прошедших зимы и весны, списки уже готовы), и там был добрый десяток альбомов, которые мне очень понравились, но в них встречались откровенно слабые песни, а значит вывести их в итоговый топ я уже не могу. Так что лично я, без чужого влияния, протащила всего два альбома. Один из них это MoloK группы Gazpacho, о которых, кажется, можно говорить, вечно. Но когда дело доходит до реального текста, то я, честно, даже и слова вымолвить не могу. Все эпитеты, которых достойна эта группа, либо избиты, либо витают где-то среди тех неологизмов, что еще никем не высказаны. Leprous – The Congregation Выбор Vee Прогрессив-метал, Авангард-метал Дата выхода: 25 мая
Возможно вы подумаете что я больная, ну и ладно, мне не впервой, но для меня альбом The Congregation это сама квинтэссенция секса. Для разных людей это слово несёт разные смыслы, для кого-то музыка покажется сексуальной если на бэкграунде будет кто-то охать и ахать, для кого-то это adult рок/поп, для кого-то это всякая околоэротическая электроника с полуобнаженными танцовщицами в клипе, а для меня это когда музыканты неукоснительно контролируют темп и динамику. Вы когда-нибудь видели работу в секвенсоре? На начальных стадиях создания песни никто не заморачивается с «причёсыванием» партий, все приблизительно похожие кусочки просто редуплицируются, таким образом дорожка первого куплета идеально похожа на все прочие куплеты, и так далее. Это уже потом приходит пора придания индивидуальности каждой партии, которая достигается передвижением определенных нот, игрой с интенсивностью, использованием разных эффектов. Но демо версиям песен, которые создаются на ранних этапах, это всё ненужно, и они выглядят достаточно монотонно и излишне нечеловечески ритмично, по ним уже легко можно определить потенциал песни, но в таком виде выпускать их еще нельзя. Так вот, главное достижение Leprous, их главная магия в том, что они каким-то образом сумели объединить две противоположности — ту чарующую энергию, которая присуща сырому материалу, с тем глянцем и лоском, которым обладает всякая готовая музыка. Так идеально играть — просто невозможно, так может только компьютер, который выставляет все ноты по сетке, я не знаю как они этого смогли добиться, возможно сводили каждый отдельный паттерн, каждую ноту, каждый удар. Учтите что сведение само по себе занятие не из лёгких. Но и на этом амбивалентность Leprous не заканчивается, агрессия музыки растягивается по времени до состояния полной выдержки, и завершается невообразимо мощными финалами, как например в композициях Rewind и Moon. Группа никуда не торопится, разрабатывая каждую тему, перетекая из одной в другую. А на фоне всего этого великолепия находится песня “Down”, которая обладает припевом феноменальной красоты.
НОМИНАЦИЯ "ЛУЧШАЯ ЭЛЕКТРОНИКА" The Prodigy - The Day Is My Enemy Лучший альбом в рейтинге читателей Электроника, Рейв, Брейкбит Дата выхода: 27 марта
Что-то мне подсказывает что выбирали не по качеству, а по известности, были альбомы и поинтереснее среди данного жанра. Но, что выбрали, то выбрали. Если вы еще не слушали новый альбом The Prodigy, и ждете чьего-то благословления, то лучше и не слушайте, а уж если совсем невтерпеж то воспринимайте этот альбом как сборник би-сайдов, с этой мыслью можно даже получить какое-никакое удовольствие. Вообще, в этом веке, альбомы The Prodigy сильно не дотягивают до их же альбомов того века, но The Day Is My Enemy производит впечатление еще более слабого альбома. На прошлом хотя бы была Omen, за которую группе многое простили, здесь никакой Омен уже нету. Уточню, я не говорю что на новом альбоме нет хороших песен, пара-тройка то уж точно наберется, а если говорить о качестве записи, так возможно что и все, но занять своим присутствием каждый прибор с динамиком, каждый клуб, каждое второе видео на Youtube — такое, в этот раз, The Prodigy оказалось не под силу. Чтож, фанаты, добро пожаловать в эру когда новый альбом это всего лишь законный повод отправиться в новое турне. Особо умиляет желание некоторых людей как-то трактовать название альбома, находить отсылки, итд. Ой, да не смешите, какие отсылки, какие аллюзии?! Выбрали фразу интуитивно понятную каждому клубному объе*осу. Gunship – Gunship Выбор PaoloGilberto Электроника, Синти-поп, 80-ые Дата выхода: 24 июля / читать рецензию
Иногда кажется что на Rock-Review собрались одни ретрофилы, правда? Сплошные похвалы группам, которые своим звучанием напоминают давнопрошедшие цветущие годы музыки. Это конечно не так, мы больше по современности, но и старое доброе ретро из мыслей никуда не отпускаем. В конце концов, чтобы далеко шагнуть вперед надо как следует хорошо закрепить материал. Чем и займёмся с группой Gunship которая на первый взгляд очередной депешмодоподобный симулякр, выросший на том мицелии, что оставили нам электронные восьмидесятые. Уже на третьей композиции становится понятно что всё совсем не так, ибо так «жечь» как это делает Gunship могут не только лишь все. Кстати, клип весьма забавный, с очень по-детски неуклюжим кинематографичным догфайтом.
«Невероятно переданная атмосфера электронных 80-х, прозрачные аранжировки, точно выверенные звуки, простые, но очень красивые мелодии. Если что-нибудь из Gunship рандомно выскакивает в плеере, никогда не переключаю и, как ни странно, за полгода они мне нисколько не надоели.» - PaoloGilberto
НОМИНАЦИЯ "ФЕЙЛ ГОДА" Justin Bieber - Purpose Худший альбом года в рейтинге читателей Поп, Аренби Дата выхода: 13 ноября / читать рецензию
Начинается альбом очень весело, Джастин Бибер, подобно его российскому клону, с первой же песни предлагает «отливать свои слова в граните», ладно-ладно, просто попросил отметить его слова, причем ладно бы какое-нибудь крутое предсказание бы отмочил, как какая-нибудь Ванга, предсказавшая начало второй мировой войны за один день до, когда пресса захлебывалась в течение четырех лет о неизбежности сего события. Сами по себе песни настолько пусты и унылы, что в мыслях висит только одна фраза «Вдоль, Бибер, вдоль, не поперек». И уже второй раз в моей рецензентской практике музыку никак не охарактеризуешь кроме как ретардной эякуляцией, потому что после первой минуты в песнях больше не происходит ничего, и Джастин делает бесконечные одинакого скучные рефрены, никак не в силах наконец хоть как-то кончить очередной трек. Кстати, ни в одной песне однозначной коды нет, они кончаются ни с того ни с сего, внезапно. Кроме этого, певец из нашего героя настолько великолепный, что вместо того чтобы хоть одну строчку пропеть, Бибер даёт знатного шептуна в течение всех 48 минут этого, прошу прощения, альбома. Бесспорная победа в номинации провал года. А чего добилась я?