Знаете, я думаю у любого, кто интересуется музыкой, есть такие группы или исполнители, от которых с большим интересом ждёшь новых альбомов, при том, не являясь большим поклонником. Обычно такие исполнители, дают какие-то особенные впечатления, но слушаются исключительно под настроение (чаще всего это случается как раз в период выхода нового альбома). Для меня одной из таких групп являются
Trans-Siberian Orchestra. Я не являюсь их поклонником, они мне просто нравятся. Нравятся за творчество в формате рок-опер, в любви к которым уже расписывался в рецензии на
Swing of Death, за академическую симфоничность смешанную с роковой мелодикой и уникальную атмосферу альбомов, словно бы на самом деле слушаешь какую-нибудь оперу или спектакль.
Признаться, к
Letters From the Labyrinth я подходил с осторожностью, первый альбом после почти шести лет молчания, вдобавок не в формате рок-оперы и даже не концептуальный, а просто сборник песен на злободневные темы, плюс подлил сомнений эпическо-драматический буклет в комиксовой стилистике с
блэк-джеком и шлюхами Рюриком и майданом.
Части моих опасений суждено было оправдаться, альбом произвёл на меня довольно странное впечатление. В первую очередь, потому что Letters From the Labyrinth не оставляет какого-то целостного впечатления от прослушивания. Он как будто лоскутное одеяло, словно группа собрала всё то, что не попало в предыдущие альбомы, и решила сделать альбом из этого. Настолько рознятся в альбоме звучание и стили. Причём, треки сгруппированы так, что это бросается в глаза само собой. Начинается Letters From the Labyrinth очень пафосно и драматично с симфонической пятёрки треков
Time & Distance (The Dash),
Madness Of Men,
Prometheus, Mountain Labyrinth и
King Rurik. В этой части пластинки группа почти сразу же разыгрывает свою главную фишку, рок обработку классики в Madness Of Men и Prometheus(Бетховен) и Mountain Labyrinth(Мусоргский). Комментировать и оценивать подобные вещи довольно сложно, это нужно слышать самому. Но, на мой взгляд, самими выразительными и удачными являются два трека сочинённых самой группой. Вышка этой части альбома King Rurik, красивая, сложная и грамотно построенная композиция, со вступлением, развитием и кульминацией, в которой симфоника и рок не разделены, а сопровождают друг друга по ходу композиции. Вслед за King Rurik, последовал абсолютно унылый и серый
Prince Igor, который и не до конца роковый, и не до конца симфонический и вообще, с каким-то привкусом отечественной эстрады 70-80-ых годов. Обычно такие треки служат своего рода перезагрузкой и она действительно имеет место быть.
Однако, перезагрузку на второй половине альбома сопровождает когнитивный диссонанс, когда начинается один из лучших треков на альбоме
The Night Conceives. Потому что последнее, что можно ожидать после красивого и размеренного симфо-рока это звуковую стену классического харда, с яростным вокалом Кайлы Ривз. Это состояние лёгкого удивления не покинет вас почти до самого конца Letters From the Labyrinth потому что дальше группу бросает по стилям словно на американских горках.
Forget About the Blame, перепевка Джонни Грина, классический лёгкий рок с красивым гитарным соло в конце.
Not Dead Yet уже рок-н-ролл в духе Motorhead, с неожиданным переходом в разухабистую хава нагилу. Затем внезапно в TSO просыпается Лана Дель Рей, всех музыкантов усыпляют и начинаются три минималистических трека:
Past Tomorrow,
Stay,
Not The Same. Но знаете, что отличает эти треки от коматозного творчества госпожи Дель Рей. Выразительные и глубокие по экспрессии голоса, которые при минимальном аккомпанементе, без лишней и ненужной элекроники, сами создают всё необходимое, чтобы композиция раскрылась перед слушателем. Отдельно хочется отметить трек Stay, который является ремейком на уважаемую мной команду Savatage. Низкий немного шепчущий голос Адриенн Уоррен при мрачноватой поддержке гитары словно обволакивает слушателя (а когда она пела в припеве «When the night, fades away...», я просто испытывал акустический оргазм). К концу пластинка снова возвращается к классической музыке, через камерный
Who I Amи милую усыпляющую фортепьянную зарисовку
Lullaby Night.
Из всего вышесказанного мной, может показаться, что Letters From the Labyrinth мне не понравился, но это не так. Альбом яркий, созданный талантливыми людьми, с множеством хитовых треков. Всё это время, я пытался развить мысль, которую заложил в третьем абзаце. Главным недостатком альбома, является его неровность. Он слишком разный, неровный и не воспринимается как что-то целостное. Это конечно придирки, но это несколько смазало моё впечатление от новой работы TSO. Повторюсь, может быть на самом деле альбом был собран из того, что не вошло в предыдущие работы. Возможно, это своего рода эксперимент, попробовать себя в разных стилях или они просто хотели угодить всем любителям рок-музыки, создав своеобразную стилевую солянку, что впрочем, у них с успехом получилось.
И в заключение... В наше время музыкального псевдо интеллектуализма вроде
Адель и
Мьюз, попсового рок-сахара вроде
Hurts или
Bring Me The Horizon, альбомы наподобие этого просто отдушина. Места в чартах и продажи, такого довольно известного, но всё же специфического коллектива говорят о том, что люди ещё тянутся к хорошей музыке что, несомненно, не может не радовать. Поэтому я думаю, что пусть, скорее всего не скоро, но Транс-Сибирский Оркестр отправит нас в волшебное путешествие и надеюсь, что уже в привычном для них формате рок-оперы.
Моя оценка альбому 5 из 5.