
Виктора Зинчука не нужно представлять, это один из самых известных русских гитаристов. Не мировых, конечно, но в нашей стране он узнаваем. Заслуженный артист России, между прочим. Одно время были очень популярны его DVD с гитарными школами, не такими выжигательными, как у Пола Гилберта, но очень понятными и содержательными.
У меня тоже был такой диск, я его посмотрел один раз, потом другой, и так пристроил гитару, и так, в итоге учился играть по другим источникам, несмотря на дружелюбные пояснения для гитарных неофитов от Виктора Зинчука.
В 1991 году он взял гран-при некоего загадочного гитарного фестиваля в Швейцарии, а его клип на "Каприс №24. Паганини" видело всё постсоветское школиё и заболевало гитарой, и хочется заметить, это действительно очень классный клип и подход к обработке классики в настоящем электричестве.
Зинчуку же принадлежит рекорд по количеству нот в секунду. Выпилил он его в "Полёте шмеля" в начале 2000-х. И как-то ушел в тень. И вот в конце 2015 года новая пластинка. Ознакомимся?
Я слишком поздно, но все-таки начал слушать классическую музыку и очень обрадовался, увидев трек-лист альбома – сплошь и рядом гитарные каверы на Баха, Штрауса, Бетховена. Целый альбом гитарной классики!
Разочарование пришло слишком скоро. Все треки – невероятно заезженные, заслушанные, иззвеневшие уже всеми мелодиями мобильников, даже несмотря на очень оригинальные, а местами неприлично смелые аранжировки для такой шаблонной музыки. Сыграно всё, конечно, безупречно. По тем же аранжировкам напоминает Ингви, но, согласитесь, все эти тысячи сборников “Классика в рок-обработке” очень одинаковые по звуку, идеям и материалу. Вот примерно такой альбом получился и у Виктора Зинчука. “К Элизе”, “Турецкое Рондо”, “Итальянская полька” – вы прекрасно знаете эту музыку, даже если не догадывались, откуда она взялась.
Диск уже подходил к концу, когда я понял, для чего эта работа пригодится идеально – монтировать звук под видео свадебных конкурсов. Весело, задорно, гитарка, и, опять же, классика!
К счастью, два последних трека оказались невероятно хороши. Акустические вариации выдают мастера – на акустике не спрячешь овердрайвом неточную игру или мелкие технические ляпы. А “Плач Петра” Баха сыгран Виктором настолько здорово, что я бы на месте Блэкмора, если бы услышал эту работу, серьёзно занервничал. Эти два трека прямо хочется сесть и попробовать, только попробовать сыграть. Великолепное видение.
Но в целом альбом получился.. Просто получился, а не удался. И при всём моём уважении – столько баллов.
Послушайте сами:

Диск уже подходил к концу, когда я понял, для чего эта работа пригодится идеально – монтировать звук под видео свадебных конкурсов. Весело, задорно, гитарка, и, опять же, классика!
К счастью, два последних трека оказались невероятно хороши. Акустические вариации выдают мастера – на акустике не спрячешь овердрайвом неточную игру или мелкие технические ляпы. А “Плач Петра” Баха сыгран Виктором настолько здорово, что я бы на месте Блэкмора, если бы услышал эту работу, серьёзно занервничал. Эти два трека прямо хочется сесть и попробовать, только попробовать сыграть. Великолепное видение.
Но в целом альбом получился.. Просто получился, а не удался. И при всём моём уважении – столько баллов.
Послушайте сами:
