Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
87878_copy.jpg

Долго, слишком долго поклонники игровой вселенной ждали достойной экранизации Warcraft. Свой путь фильм “Варкрафт” начал еще 10 лет назад, когда компания Blizzard объявила о начале работ над оным, спустя пару лет сообщили, что режиссером назначили Сэм Рэйми (трилогии “Зловещие Мертвецы” и “Человек-паук”). Спустя некоторое время Рэйми вышел из проекта, объяснив сие творческими разногласиями с владельцами франчизы. Ну а кресло режиссера занял пока еще неизвестный широким слоям населения Данкан Джонс (“Луна 2112”, “Исходный код”).

Новоиспеченный режиссер сразу заявил, что задрот игровой вселенной со стажем и перепишет старый сценарий так, чтобы фильм стал интересен не только поклонникам игры, но и ничего не подозревающим зрителям. Режиссер так же сообщил, что хочет показать события с точки зрения как людей так и орков, чтобы зритель сам выбрал сторону для сопереживания.

Сценарий написал сам Джонс совместно с Чарльзом Ровеном, на основе сюжета штатного писателя/художника/игрового дизайнера Blizzard Криса Метцена. За основу были взяты события Первой войны, которые были показаны в оригинальной игре Orcs & Humans. Написанный сценарий понравился Blizzard и производственные работы над фильмом начались в 2013 году.

Создатели фильма пообещали визуальное порно: смесь “Аватар” и “Властелин Колец” и для работ над компьютерной анимацией была нанята местечковая компания Industrial Light & Magic.

С кастингом тоже интересная история получилась - известных лиц не привлекали. Понабрали по объявлениям международный состав, включающий в себя малоизвестных актеров из Англии, Канады, Австралии и т.д. Это в свою очередь позволило сократить гонорарные траты и вложить максимум от бюджета в производство, ведь парни из ILM нынче недешевы. Компания Blizzard посильно участвовала в разработке фильма со всех сторон, предоставляя своих штатных художников для отрисовки концепт-артов и прочей наскальной живописи.

Итак по сюжету мир орков Дренор разрушен войнами и демонической магией Скверной. Делать нечего - надо куда-то эмигрировать. А тут штатный ордынский чернокнижник Гул’дан, местный авторитет и по совместительству эффективный манагер по управлению Скверной, предлагает завоевать ничего не подозревающий мир Азерот, который населяют различные твари в виде жалких людей, гномов и эльфов. Сказано-сделано - чернокнижник открывает портал на Азерот и толпы безработных орков переходят границу для совершения будущих свершений.

Тем временем в королевстве Азерот никто и ничего не подозревает: царь-батюшка сидит в таверне Златоземья с супругой и нещадно синячит со местной люмпен-тусовкой. Супруга короля Ллейна по совместительству является братом трижды героя Альянсовского Союза и трижды героя Пизантовского труда Рагнара Лодброка Андуина Лотара.

Главный герой, как водится, волосат и бородат. Актер Трэвис Фиммел прямо не выходя из образа главного Викинга, свершает свои героические свершения направо и налево. Приведя с собой мага без верхнего образования по имени Кадгар, Андуин предлагает ему доложиться королю. Кадгар паникует и рассказывает страшное, мол, на ваших убитых войнах гарнизона присутствуют следы страшной бяки по имени Скверна. А разрулить проблему сможет только Хранитель Азерота, бородатый маг-иисус по имени Медив.

Основная проблема фильма была вызвана именно желанием режиссера угодить всем. На одних задротах World of Warcraft кассу не сделаешь, надо завлекать и другие категории граждан, в том числе и противоположного лагеря - поклонников Warhammer.

Хронометраж фильма ограничили до двух часов и за эти два часа необходимо было в доступной форме рассказать историю двух миров, многих народов, кучи персонажей, а главное - историю, в которую переплетено всё вышеперечисленное..

Фильм-знакомство со вселенной должен быть как минимум на 2.5 часа, чтобы не пришлось резать сцены, помогающие понять персонажей и мотивацию их поступков, чтобы не было частого мельтешения локаций и персонажей, которые могут сбить ничего непонимающего зрителя. К сожалению в этом создатели не приуспели. Много претензий от зрителей были именно в ключе “много событий -> мало экранного времени -> частая смена сцен”.

Вторая проблема фильма это роль Гароны-полуорчихи. Несомненно персонаж очень важен именно для этого фильма-знакомства с игровой вселенной, но реализация подкачала. Актриса Пола Паттон тетка, конечно, симпатичная, на абсолютно деревянная в этой роли. В отличии от большинства актеров она явно незнакома с первоисточником и совершенно не знает своего персонажа. К тому же прописанная в сценарии “любовная” пятиминутка вызвала только недоумение. Как мне кажется, Гарону нужно было так же отрисовывать, как и Дреку, супругу Дуротана. Потому что только Дрека воспринимается в фильме нормальным женским персонажем, которому можно посочувствовать.

С технической точки зрения фильм безупречен. Отрисовка Восточных Королевств выше всяких похвал. Для старого солдата WOW, незнающего слов любви (меня) все показанные локации как бальзам на душу. Настолько все красиво и узнаваемо, что диву даешься. Я именно поэтому пошёл во 2ой раз на сеанс в 3D, чисто полюбоваться пейзажами.

Орки вообще вершина технологии motion capture, круче просто некуда. Лицевая анимация, эмоции, и даже (как рассказывали создатели) отдельная программа для физической модели волос - всё выглядит естественно, практически живые актеры со своими характерами.

Спасибо авторам за то, что не стали бездумно пихать повсюду модный нынче хромакей, а отстроили реальные декорации замка и улиц Штормграда и других строений. В наш век кибернетики и зеленых экранов такое видеть очень удивительно и отрадно.

Отдельно стоит упомянуть зашитые в фильме пасхалки -  мурлок под мостом, полиморф “действующий около минуты на простых существах”, место грифона в Штормграде и многих других. От задротов wow для задротов wow - спасибо, что не забыли!

Саундтрек получился эпичным. Автор музыки к Гомотрону не подвел и выдал жару. На появлении логотипа Blizzard (с замороженными героями их прошлых игр) зал радостно улюлюкал, а из колонок лился добротный эпик.

Резюмируя. Фильм получился зрелищным и достойным с отличными некартонными персонажами (ну кроме одного) и честно говоря несмотря на огрехи видно, что авторы неравнодушны к проекту и они старались. Фильм очень холодно восприняли многочисленные критики, но почитав претензии и сопоставив их с финальными оценками мысль пришла только одна - они ебнутые. Большинству зрителей фильм пришелся по душе и он в международном прокате вполне себе зарабатывает (В Китае, например, за 5 дней проката собрал 150 миллионов долларов). Режиссер уже пообещал расширенную версию на 2.5 часа, которую, собственно, и надо было выпускать в прокат. Скрестим кулачки за трилогию. Lok’tar Ogar! For the Horde!

rate 4

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика