Да, это новый альбом. Да, я по-прежнему считаю приквел к нему двухмесячной давности "The Btightest Void" абсолютным недоразумением.
Даже несмотря на подробности, которые раскопал на тарьеведческом сайте tarjaturunen.ru: "Сюрприз, сюрприз! Я искренне надеюсь, что “The Brighest Void” является приятным сюрпризом для каждого из вас. Во время записи песен для моего нового альбома “The Shadow Self” я поняла, что есть ещё очень много композиций, которые дороги для меня. И тогда я решила, что не буду держать их для себя и поделюсь всеми моими любимыми песнями с вами, фанатами, которые оказали такую страстную и постоянную поддержку.
“The Brighest Void” даёт больше, чем первый вкус “The Shadow Self”; это цельный альбом с девятью песнями! Я уверена, что каждый из вас почувствует, как эти два альбома переплетены между собой, но в то же время это две различные пластинки, которые стоят сами по себе. Я надеюсь, что релиз приквела подсластит ожидание до августа и вам понравятся все эти песни так же, как и мне. Я представлю песни с этих двух альбомов уже этим летом, на фестивалях, а также в моём собственном туре немного позже."
Самый субъективный в мире сайт мимо приквела (о, я уже совсем запутался) пластинки Тарьи, которая официально грядёт в ближайшие дни, не прошёл, мои впечатления - здесь. Понятно, с какими чувствами я подходил к полноценной версии "The Shadow Self". Как я рад, что ошибался.
В "The Shadow Self" даже будто аранжировки другие, богатые, продуманные. Песни разные и, в большей части, очень добротные. Итак, поштучно:
"Innocence" – отличное фортепианное интро, по-хорошему мрачный куплет с густой гитарой и классный сложный припев, уходящий в простой, но очень нужный проигрыш. А переход из первой половины припева во второй цепляет с первого раза.
"Demons In You". Прошла мимо. Хотя начиналась интересной фанковой (!) гитарой, но затем - рычания и вроде бы удачные фрагменты наглухо убиваются сложными витиеватостями. Зато в наличии слэп-бас. Вот.
"No Bitter End" – про эту песню я уже писал дважды. Вкратце – в поп-аранжировке получился бы лютый хит. А так – пародия на хэви.
"Love To Hate" – громко, насыщенно, эпично, симфонично, но как по мне – слишком пафосно. Фоном слушать не получится, тянет на подвиги.
"Supremacy" – а вот здесь витиеватые куплеты с аранжировкой складываются очень гармонично, но минутное интро, конечно, ни к чему. А в целом, и это редкость для нынешних альбомов любого исполнителя, "Supremacy" невероятно логично слушается подряд с предыдущим треком.
"The Living End". Вот тут Тарья удивила так удивила! Очень мягкое пение, акустическая гитара, пианино, волынки, красивый куплет, но инструментальный проигрыш на что-то очень сильно похож. Вспомните – отпишитесь в комментариях. На какой-то Nightwish, что ли.. Не могу понять.
И милая звукорежиссёрская штучка, этакое упущение, которое редко встретишь, ведь записи сейчас отлизывают просто начисто, включайте громче и слушайте в самом начале:
"Here with you now...ВДОХ...СЛЫШНО СКЛЕЙКУ... lights in the air.."
"Diva" – одна из самых слабых песен на альбоме, даже несмотря на то, аранжирована очень мощно.
"Eagle Eye" – за припев жирный плюс, а вот куплет никак к нему не клеится, я и так пробовал прикладывать, и вот так. Но нет, не складывается.
"Undertaker" – таинственно, красиво, сильно. Отличные гармонии в куплете, вроде бы простой, но крепкий припев. Но слишком уж затянуто.
"Calling From The Wild" – кроме интересного гитарного интро не запомнилась ничем, стандартная песня слабых альбомов Тарьи.
"Too Many". Плеер сначала выдаёт длительность в 13 минут. Приготовился, слушаю. 1-я минута, 2-я, 3-я – полёт нормальный, без откровений, но и без отвращения. Потом нарастание, громче, шумнее, после 6-й минуты – тишина. А на 10.57 начинается какая-то жесткотека, переходящая в в вариации на тему Sash! – "Adelante", я не шучу!
Потом лупят барабаны в 2 котла, громче, быстрее, а заканчивается всё недовольным голосом Тарьи типа "Блин, слишком быстро". Итого, мой порваТый шаблон валяется в углу. Такой песни я не слышал никогда. Сначала хотел ставить тройку, но нельзя, а то будет сниться трек "Too Many"