Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов.
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте.
21. Norah Jones - Day Breaks Джаз, Поп Дата выхода: 7 октября / США Слушать на яндекс.музыке
И снова я начинаю с одного из своих любимых альбомов этой осени, и тут нужно рассказать маленькую предысторию. Нора Джонс считается джазовым исполнителем. Обыкновенно, незнакомый с музыкой Норы человек, просто соглашается с этим, верит на слово. Но послушав пару песен, в особенности если знакомство началось с альбома The Fall или Feels Like Home, потенциальный слушатель становится немножко обескуражен - ведь джазом там и не пахнет! Это же поп-музыка, да, очень качественная, но всё же поп! Да и прослушав более джазовый дебютник "Come Away With Me", обычно они приходят к выводу что и там куда больше попа чем джаза. Личный опыт совершенно не вяжется с тем, что поклонники Норы Джонс (включая меня) считают её лучшим джазовым исполнителем из нового поколения. Всё становится на свои места, послушав живое выступление - когда я впервые услышала что она делает на концертах (а заболела я ей летом '08, после просмотра My Blueberry Nights), я была просто потрясена этой шикарной концепцией "легкая, милая и приятная на студийном альбоме, свингующая, виртуозно испозьзующая страйд (а временами и синкопу) на концертах". Но всё это однажды кончилось - после нескольких разрывов с двумя главными соавторами (Ли Александр и Джесси Харисс), Нора Джонс вырвалась в свободное плавание, и на момент показалось что она решила плавно покинуть джазовую сферу: сначала нотки "несерьезности" промелькнули на The Fall, а потом и леденящий своими безразличием и бесстрастностью Little Broken Heart, после которого многие поклонники Норы, разделяющие со мной своё обожание, в приватных беседах сказали мне что это точка - "no more jazz". И я тоже это чувствовала, хоть мне нравился и такой стиль тоже (одна из моих любимых песен Take It Back как раз с этого альбома), но была полная уверенность в том что джаз остался в далеком прошлом. Как я ошибалась! Ведь Нора Джонс записала самый джазовый альбом в своей карьере! Day Breaks блистает всеми красками, здесь есть как классические для Норы размеренные баллады, так и яркие джазовые штучки.
22. Phantogram - Three Электроника, IDM, Инди, Поп Дата выхода: 7 октября / США Слушать на яндекс.музыке
Phantogram - электронный дуэт из Нью-Йорка, смешавший в своем саунде психоделику, шугейзинг, поп-вокал и простенькие биты. Замешано всё довольно симпатично, иногда в этом венегрете даже прощупываются роковые мотивы, как например в композиции "Same Old Blues", трип-хоп в песне "Cruel World", и даже хард-трансовые синтезаторы - "You Don't Get Me High Anymore". А еще на альбоме "Three" есть интересная песенка Answer, вероятно вдохновленная радиохэдовской Pyramid Song. С этим альбомом произошло довольно необычное событие - когда музыкальные журналы по большей части похвалили альбом, новая работа вызвала приятный отклик у казуальных слушателей и крайне сильное неприятие у фанатов Phantogram - я пыталась выяснить что именно их не устроило, но не смогла продраться сквозь дебри торчковых жаргонизмов, которые постоянно использует электронная тусовка. Так что если вы фанат, можете спуститься в комментарии и попытаться разъяснить нам, далеким людям, что не так с этим альбомом.
23. FOES - The Summit Lies Skyward Альтернатива, Пост-хардкор, Рок, Прогрессив Дата выхода: 7 октября / Великобритания Слушать на яндекс.музыке
Если кто и заскочил в наш поезд последним, то эта группа FOES, занявшая по итоговому баллу 40-вое место. Я некоторое время колебалась - сделать список из двух частей по 18 альбомов, и тогда все альбомы ниже 36-го места не попадут, или сохранить такие коллективы как Opeth и Blackberry Smoke (о них чуть ниже), но взять 40 альбомов, включая весьма спорную группу FOES и чуть менее спорную OWEL (о них тоже чуть ниже). Альбом The Summit Lies Skyward стал дебютным для FOES, созданный на пересечении множества различных жанров, пост-хардкорного плотного звука, ритмических сбивок в лучших традициях Tool и глубокой проговой таинственностью The Pineapple Thief, в нем уже сейчас ощутим потенциал, группу, которая смогла написать такие песни как Young Sovereign, Beautiful Fiction, No Sleepers Verse и The Everest ждет блестящее будущее.
24. Beth Hart - Fire On The Floor Блюз-рок Дата выхода: 14 октября / США Слушать на яндекс.музыке
О, это просто шикарный альбом, и если вы его пропустили, то считайте что вы проспали всю осень. Бэт Харт - исполнительница с ураганной энергетикой, и я просто не могу представить что существует хоть какой-то поджанр классического рока, в котором она бы хоть немножечко проседала по качеству. Но нет, такого не существует, хоть по большей она специализируется на блюзе, она виртуозна во всем, к чему прикасается. Знаете, мы как-то с Cage обсуждали что если бы оценка на RR выставлялась с десятичными, то мы практически никогда бы не ставили ровно 5 баллов. Оценка "пять" стала бы тем недостижимым идеалом, до которого вряд ли кому-то удалось бы дотянуться. Так вот - альбому "Fire On The Floor" я бы без долгих раздумий поставила 5 баллов. Бет Харт - идеал как композиторского, так и исполнительского мастерства.
25. The Black Moods - Medicine Альтернатива, Инди, Рок Дата выхода: 14 октября / США Слушать на яндекс.музыке
Мощный, объемный, насыщенный звук, который для вас припасла группа The Black Moods, ждет не дождется того момента, когда вы включите альбом Medicine. Это аризонское трио нашло ту точную грань, объединяющую качественный старомодный рок с довольно современным звучанием гаражного рока. В каком-то смысле название очень символично - всем тем, кто давно изголодался по хорошему звуку, в меру веселому, энергичному и драйвовому, новый альбом команды The Black Moods станет крайне необходимым лекарством. Своим умением создавать классный, неряшливый и грязный звук, умело реализуя его почти в каждом треке, эта группа приятно напомнила мне Ugly Kid Joe.
26. Blackberry Smoke - Like an Arrow Блюграсс, Кантри, Хард-рок, Сатерн-рок Дата выхода: 14 октября / США Слушать на яндекс.музыке
Каждый раз, когда я не знаю что именно написать о группе, я прошу что-нибудь подсказать Cage. И он каждый раз мне советует одно и то же предложение: "напиши что бодро звучат, вокал специфичный, ритм держат и вообще хорошие ребята; соляки прикольные, и бас еще колоритно в тонику бьет, а главное - скажи еще что в метроном попадают". И так каждый раз. Обычно я понимаю что такое описание вообще не подходит и придумываю что-то сама, но в этот раз так и быть использую эти рекомендации. Кстати, из всего пула с кантри альбомами, вышла именно группа Blackberry Smoke, что забавно - это наименнее звучащий в стиле кантри коллектив. Но так вышло, что эталонные кантри альбомы настолько стереотипны и шаблонны, что вообще не понятно - как это все еще не приелось слушателям?
27. Night Riots - Love Gloom Электроника, Инди, Рок Дата выхода: 21 октября / США Слушать на яндекс.музыке
Чувствуете, чем-то запахло? Как будто кто-то достал полуфабрикат Duran Duran и теперь поджаривает на слабом огне. Да, оказалось что любую древность можно реанимировать, следуя некоторым современным правилам написания музыки и имея определенное чувство стиля, дабы соответствовать всем веяниям нынешней моды. Они и правда нашли очень модный звук, с мощными раскатами ударных, яркими врезками вокала, это понимаешь, послушав Contagious, Nothing Personal и Fangs. Night Riots создала необычный комплексный звук, стянувший интересные находки со всех сторон, и сотканный из фишечек самых разных групп - от Depeche Mode и U2, до The Killers и The Bravery. Поклонникам электронной музыки 80-ых слушать обязательно.
28. Tyler Glenn - Excommunications Электроника, Инди, Поп Дата выхода: 21 октября / США Слушать на яндекс.музыке
Настало время для какого-нибудь позёра, и Тайлер Гленн нам более всего подойдет на этой роли. Пролистывая биографию персонажа, можно наткнуться на весьма забавные моменты, вроде того что Гленн является прихожанином LSD Church, что подталкивает к размышлениям о необходимости основать религию на другом веществе - церкви пресвятого галоперидола. Вы ведь знаете - внезапные зрительные и слуховые галлюцинации, перманентные ощущения присутствия посторонних существ, неспособность противиться их приказам - абулия, это всё классический набор истинно верующего человека. В таком случае одно из двух: либо стоит уйти из LSD Church, либо основать церковь пресвятого галоперидола, лучше и то, и другое. Кстати, недавно мне довелось пообщаться с верующим психиатром - это настоящая хохма, он за свою жизнь отправил на лечение кучу людей с галлюцинациями, а сам верит в говорящие кусты (не-не, если вам на ум пришло порно из 80-ых, то речь не об этом). При всей своей фриковости, альбом Excommunications довольно приятный, кстати, второй трек с трудновыговариваемым названием своим началом один в один похож на песню Behind The Wheel.
29. Dee Snider - We Are The Ones Хард-рок, Хэви-метал Дата выхода: 28 октября / США Слушать на яндекс.музыке
Ди Снайдер - вокалист глэм-метал группы Twisted Sister, я понятия не имею кто это такие, но люди в теме обычно все эти имена знают, по крайней мере профессор олдсула Cage точно в курсе - именно он и выбрал этот альбом в список из числа прочих конкурентов. Если верить источникам, то группа Twisted Sister была отправлена в отпуск, там успел умереть ударник, после чего вместо него за ударной установкой выписали очередного клона Майка Портнова. Не будем себя обманывать - Майка Портнова давно уже клонировали, так как один человек просто физически не может присутствовать во всей этой куче проектов, а вот три десятка клонов вполне справились. Отправив группу на отдых, Ди Снайдер сосредоточился на сольном альбоме. Что из этого получилось - судить вам.
30. CRX - New Skin Альтернатива, Стоунер-рок Дата выхода: 28 октября / США Слушать на яндекс.музыке
За этой яркой и совсем необычной обложкой прячется группа CRX - сайд проект соло-гитариста всем известной группы The Strokes Ника Валенси. Альбом своим звучанием очень напоминает как звук Queen of the Stone Age, так и супергруппу Them Crooked Vultures, и это неспроста - продюсером альбома стал уже полу-легендарный Джош Хомме - солист обоих команд. Звук на альбоме сочный, яркий, грязноватый - в стиле гаражного-рока, многие рецензенты отмечают пауэр-поп как один из жанров - и что-то такое и правда в этом звуке есть. Гитары стилизованы под синтезатор не только саундом, но и стараются вести себя синтетически, часто на приличной скорости они плетут свою паутинку узоров, накладываясь на достаточно гулкий и плотный бас и разогнанные ударные, что даёт такое необычное звучание.
31. Iowa - Import Поп-рок, Инди Дата выхода: 1 ноября / Белоруссия / Россия Слушать на яндекс.музыке
Группа Iowa делает невероятные вещи для российской музыкальной сцены - она плавно приучает её слушателей к тому, что даже поп-музыка должна быть прекрасно аранжирована. Хорошие, богатые аранжировки и раньше можно было встретить среди старых исполнителей, но они - это скорее осколок эпохи, когда качество еще хоть что-то значило, успело вырасти новое поколение, среди которого и нет как такового спроса на качественную проработку инструментальной части песни. И замечательно, что такую моду пытаются привнести ребята из IOWA. Я, конечно же, не стану говорить что выбросила из своих плейлистов моих любимых прогеров и авангардистов, заменив их Айовой, но у этой группы есть три песни, которые мне очень нравятся. Это "Я сошла с ума", "Мама", а новый альбом добавил еще одну - "Три дня холода". Тексты IOWA всегда ультра-простые, и при том, что часто это становится отвратительной бытовухой, вроде "Маршрутка", но иногда они весьма искусно плетут настоящий эмоциональный ряд, пользуясь обычными деталями - теми самыми обыденными словами, которыми пользуются абсолютно все. А иногда у них получается настоящий поток сознания, очень открытый, интимный и чувственный, который, само собой разумеется, не получился бы, при использовании высокопарной и специфической лексики. А вот промоушн у IOWA отвратительный. Как вы думаете, что объединяет абсолютно всех самых высоко-оплачиваемых маркетологов мира? Вы можете даже на минутку отвлечься и пораскинуть мозгами, если хотите сами попробовать догадаться, потому что я прямо сейчас скажу правильный ответ - книги по китайской/японской философии. Да-да, я тоже была когда-то этим шокирована, но восточная философия оказалась невероятно точной настольной книгой для экономистов всех мастей. Для кого-то это книга "Дао дэ цзин", для кого-то "Горинносё", "Искусство войны" Сунь Цзы, или какие-то иные прославленные книги. В одной из них есть пример с водой, которая растекается, занимая всё доступное пространство, никогда не стараясь выплеснуть за пределы своих берегов. И политика промоушена всегда обязана соответствовать этим правилам: молниеносно заполнять всё легкодоступное пространство, не тратя усилия на чересчур сложные цели. Промоушен группы IOWA сознательно избегает многих возможностей, выглядит это странно - как вода, избегающая затекать в ямки и канавки.
32. Birds of Tokyo - Braces Альтернативный рок Дата выхода: 4 ноября / Австралия Слушать на яндекс.музыке
Представьте себе - не все австралийские группы похожи на Ac/Dc. Некоторые на Muse. Ну ладно-ладно, на альбоме "Brace" только одна песня похожа на Muse, но зато как сильно! Это второй трек - одноименный Brace. Такое чувство как будто Мэттью Беллами начал понемножку подрабатывать на стороне, интересно, будут ли ревновать Дом и Крис? Кстати, на заметку группе Birds of Tokyo - с композиторской стороны, чтобы правильно копировать Muse, надо в припеве не удерживать тонику, а на пятом такте задействовать нисходящую ступень. А еще Muse так же прослеживаются в композиции "Gods". Возможно что всё дело в продюсере Дэвиде Ботрилле, который участвовал в записи альбомов Muse, Tool, Silverchair и Dream Theater, при должном внимании на альбоме Brace можно найти следы звучаниях всех четырех этих коллективов.
33. Glenn Hughes - Resonate Хард-рок Дата выхода: 4 ноября / Великобритания Слушать на яндекс.музыке
Кажется, ветерану рок-музыки Гленну Хьюзу, прославившемуся своим сотрудничеством с массой исполнителей, в том числе Deep Purple, Black Sabbath, Phenomena, Тони Айомми и другими, стало обидно, когда он увидел обложку нового альбома печально известной группы Metallica, и в порыве неудержимой зависти, и с кличем "быстрее, лучше, олдскульней!", он сделал точно такую же обложку. Но на этом все сходство кончается, ибо в музыкальном плане лучше бы Ларсу Ульриху не слышать нового альбома Гленна Хьюза "Resonate", а то позеленеет от зависти уже он. Гленн Хьюз на самом деле записал отличный альбом, мощный, рок-н-ролльный, с ударными риффами и хорошо выдержанным звуком. Если вы не распоследний позер, уважающий только музыкантов опреденной группы, определенного состава и рассуждающий о влиянии освещения в студии на качество звука, то новый альбом Гленна Хьюза приведет вас в состояние ошеломленного восторга.
34. Pretty Maids - Kingmaker Хэви-метал Дата выхода: 4 ноября / Дания Слушать на яндекс.музыке
Группа Pretty Maids отличные представители своего жанра, играющие мелодичный метал, сопровождаемый приятным хриплым вокалом. Та тяжесть, которая всегда свойственна металлу, реализована весьма интересным способом: гитары поданы очень мягко, но когда следует понагнать жесткости, то эту задачу вывозит на себе связка бас-гитара-ударные. Группа Pretty Maids не стесняется уходить в лирику, что мне по нраву, так-как я больше склонна к контрастной музыке, умело чередующей настроения. Хоть при обсуждении таких металлических групп этого практически невозможно избежать, но и не стоит умалчивать - на альбоме Kingmaker порядком клише. Конечно, мы врядли сегодня найдем хоть какой-то пример, сумевший этого избежать, и по сравнению со многими альбомами, Pretty Maids звучат довольно миленько.
35. Rossington - Take It On Faith Блюз-рок Дата выхода: 4 ноября / США Слушать на яндекс.музыке
Я сейчас вас очень расстрою... Вы ведь думаете что Blackmore's Night это неизбежное зло, и когда муж и жена начинают писать "музыку", то тут хоть стой, хоть падай - ничто не поможет, ничто не спасет. А я вам расскажу про другой такой внутрисемейный дуэтик - Rossington, и вас должно это сильно расстроить, потому что оказывается могут муж с женой совместно написать что-то, от чего не течет кровь из ушей, что-то, что не заставит вас почувствовать себя придворным слугой, вытирающим грязь с сапог своих господ под звуки менестрелей, терзающих свои лютни, мандолы (прошу прощения), тамбурины и прочую архаику. Просто послушайте парочку песен с альбома Take It On Faith, и вам станет очень обидно за всё то время, пока вас обманывали что иначе никак нельзя. Послушали? Ну и как вы теперь с этим знанием будете жить?
36. Alicia Keys - Here Нео-соул, Поп, R&B Дата выхода: 4 ноября / США Слушать на яндекс.музыке
Алиша Кииз конечно удивила своим альбомом, не считая целой кучи отрывков-интерлюдий, видимо вносящих какой-то концепт, все полноформатные песни слушаются с большим удовольствием. Тот факт, что альбом заполнен проработанными песнями, не безразличными композитору (а Алиша является автором идей всех без исключения композиций, обозначить её роль в дальнейшей судьбе песен трудно, ввиду большого количества соавторов), позволил оставить далеко позади все прочие соул-альбомы из преселекционного списка, пытающиеся пробиться сюда. Лично мне более всего понравилось начало альбома, там значительный упор делался именно на инструментальное сопровождение: The Gospel и Pawn It All, Kill Your Mama. Дальше музыка становится ближе к типичной музыке молодежи вест-коста, но иногда все же весь этот набор обычных хип-хоповских аранжировок отходит в сторону, и получаются интересные композиции вроде Blended Family, Girl Can't Be Herself и Holy War.
37. The Neal Morse Band - The Similitude of a Dream Прогрессив-метал, прогрессивный рок Дата выхода: 11 ноября / США Слушать на яндекс.музыке Не слушать нигде, потому что старина Нил Морс единственный из 40 исполнителей зажал альбомик, за что я вас призываю пойти да стырить альбом с торрент трекера, чтоб ему пусто было, а не прибыль!
Нил Морс является выдающейся персоной - вот уже больше 20 лет он без малейшего сбоя создает превосходный материал, работая как машина, причём как всякий универсальный композитор он прекрасно раскрывается в любых авторских компаниях, везде его вклад сияет его исключительным почерком, выделяя музыку на общем фоне проговой, весьма разношерстной, тусовки. Для записи этого альбома был приобретен новый клон Майка Портнова, и если вы внимательно присмотритесь, в клипах на виске Майка можно заметить маленькую циферку 39, что является серийным номером данного клона - чтож, стоит поздравить Портнова с тем, что он наконец наладил выпуск своих копий.
38. OWEL - dear me Инди-рок Дата выхода: 11 ноября / США Слушать на яндекс.музыке
Вообще-то, я всегда думала что копировать Radiohead невозможно. У нас был один мудак, копировал Radiohead, б*ядь - и рухнул великий бритпоп, и другой чудак был, Radiohead скопировал - и рухнул нео-прог! И ты повторишь эту ошибку!.. Или не повторят? Музыка группы OWEL во многом заимствовала базу у Radiohead (ну и еще немножко Lydia и пары других инди-групп) - это очевидно, но как будто бы на этом остановилась, избрав для себя другой вектор развития. И при всех исходниках, ведущих к инди-предкам, группа OWEL воспринимается именно как группа OWEL, к середине альбома это воспринимается как само собой разумеющееся - этим ребятам удалось в мешанине этого салата найти себя, да мало того - еще и массу здоровских песен написали: Pale Soft Light, Too Young to Fall in Love, Slow, Be Quite.
39. Highly Suspect - The Boy Who Died Wolf Альтернативный рок, Блюз-рок, Гаражный-рок, Хард-рок Дата выхода: 18 ноября / США Слушать на яндекс.музыке
Если вы помните, летом в прошлом году я писала про группу-дебютанта под названием Highly Suspect - трио, которое играло достаточно плотный, но все же достаточно рядовой альтернативный рок. И вот, прошло чуть больше года, и группа записала абсолютно новый материал, из которого был создан второй студийный альбом "The Boy Who Died Wolf", который я прослушала с умеренным интересом, который у меня возникает ко всем группам, про которые я когда-либо писала. Точнее, первой песней была Serotonia, и она стала для меня границей между двумя состояниями: безразлично-флегматичным до, и взволнованно-восхищенным после. И эта трансформация происходила прямо по ходу этой шестиминутной композиции, преисполненной акцентуацией, колеблющимся рисунком ударных, сложной структурой, оттененным эхо пинк-флойдовским соло, и блюз-роковым настроением Led Zeppelin, причем на втором припеве вокалист манерой прямо очень сильно похож на Роберта Планта. После этой песни я сидела с единственной мыслью - если у этих ребят есть на новом альбоме хоть парочка еще таких песен, то у меня появились новые любимчики. И такие песни у них еще есть! Например "My Names Is Human", где куплет стилизован под "spoken word", приятно напомнивший мне дуэт "21 pilots", после которого следует разрывной альтрокерский припев; лиричная "Send Me An Angel"; флегматичная "Chicago"; и ничем не уступающая Serotonia финальная "Wolf", сложная, аритмированная, цепляющая своими мелодиями. Я просто не понимаю как можно пройти такой путь развития за какой-то жалкий год.
40. Icon for Hire - You Can't Kill Us Альтернатива, Электроника, Поп-рок Дата выхода: 25 ноября / США Слушать на яндекс.музыке
Из всех поп-альбомов (а мне как-то всё-таки представляется что эта запись ближе к поп) это самый агрессивный и динамичный альбом. При прослушивании новой записи группы Icon for Hire прямо чувствуется вся та энергетика, с которой эти ребята выложились в песнях, они точно записывались на взводе. И мне правда нравится та страсть и то рвение, с которыми играют Icon for Hire, хоть мне кажется отвратительными некоторые синтезаторные звуки, что они используют (особенно в песне Demons, и чуть в меньшей степени в Pulse), но я старательно закрываю на это глаза. В чём-то звучание этой группы напоминает Halestorm, у которых слегка обрезали плотность гитарного саунда. По крайней мере заходами на припев Icon for Hire в точности повторяют стиль Лиззи Хейл.