Лето, как всегда, стремительно пролетает, даже не успеваешь и заметить, а вместе с ним пролетают незамеченными и многие альбомы выдающихся и не очень исполнителей. Лето - вообще неформатное время, здесь в переизбытке альбомы одних жанров, и практически в полном отсутствии другие. Но если вы не одержимы каким-то определенным направлением музыки, то вы легко согласитесь что хорошая музыка бывает практически во всех направлениях, и прямо сейчас мы выясним какие именно альбомы однозначно заслуживают статуса лучших, вышедших за прошедшее лето.
Итоги зимы
Итоги весны
Итоги лета <
Итоги осени (1 часть)
Итоги осени (2 часть)
В эту статью лучших альбомов лета 2016 года могли попасть, но не попали потому что они и так заслужили отдельную рецензию: Rival Sons, Roxette, Volbeat, The Monkees, Red Hot Chili Peppers, Thousand Foor Krutch, Rage, Scorpion Child, Steve Vai, Chevelle, Nonpoint, Sunburst, Heart, Steven Tyler, Jeff Beck, Tarja, Skillet, The Dead Daisies, Britney Spears, Delain, Sabaton и Celine Dion. Верхушку айсберга вы уже видели, а теперь узнаем что там затерялось под поверхностью воды:
1. Аукцыон - На Солнце
Джаз, Фьюжн, Экспериментальный рок, Авангард, Психоделический рок
Дата выхода: 1 июня / Россия
Слушать альбом на яндекс.музыке
Когда-то давно, когда я только подсела на The Mars Volta, и прочую плеяду авангардистов, мне некоторые люди говорили: так а чем тебя не устраивает Аукцыон? Но, послушав Аукцыон, я так и не поняла, что там должно было меня зацепить. Я и сейчас не понимаю, какой-то странный музыкальный разброд, да еще и плохая запись - даже отдельные джазмены 30-ых записаны качественней чем альбомы Аукцыона 90-ых. Хотя, конечно, некоторые моменты вполне хороши. Но новый альбом "На Солнце" имеет определенную долю очарования - по крайней мере на сегодняшний день записано хорошо. Если бы еще не классическая лирика русского рока, то вообще было бы шикарно, хотя, не могу не признать, что по сравнению с прочими исполнителями русского рока, Аукцыон еще можно слушать без мысли "за что вы так ненавидите язык русский?". Ну и раз я тут прохожусь по минусам, то есть еще излишняя затянутость в композициях. Но всё это конечно незначительные изъяны - альбом действительно очень даже хорош, в плане аранжировок особенно прелестен, было приятно услышать настоящих джазовых мастеров, для кого-то будет несомненным плюсом что они из России, но у меня четыре родины, поэтому границы и национальности мне глубоко безразличны.
2. The Kills - Ash & Ice
Инди-рок, Гаражный рок
Дата выхода: 3 июня / США / Великобритания
Главная оторва и моя любимица Элисон Моссхарт не забывает о своих корнях - той группе, или точнее дуэту, с которым она обрела известность. Пятый по счету студийный альбом The Kills был выпущен в самом начале лета 2016 года. Ничего принципиально нового, их всё также двое, всё также их песни это микс контральто Моссхарт, пропущенного через пару гитарных примочек, на месте драм-машина, лишь изредка заменяемая настоящими ударными, и неизменная перегруженная гитара в исполнении Джейми Хинса. Заручившись музыкальным вниманием, на студийной записи можно также обнаружить следы синтезаторного арпеджио и бас-гитары, но основной упор, конечно, на три первых инструмента. Особо меня порадовала песня Siberian Night, у которой ёмкий и приятный рифф, который моментально запоминается. Вообще, трудами Джека Уайта и The Kills пора открывать курсы лекции "как написать хитовый рифф на трёх нотах".
3. Kongos - Egomaniac
Альтернативный рок, Кантри
Дата выхода: 10 июня / ЮАР
Слушать альбом на яндекс.музыке
Признаться, я думала что все нормальные белые из ЮАРа уже уехали, оказалось что еще не все, квартет под названием Kongos все еще там. Вот нет мозга у левых, вы сами можете легко убедиться в этом, просто поговорите с ними о ЮАР: они будут кричать "нельсонмандела мой кумир, он простил и я прощаю", прочий похожий бред и обсикиваться от собственных слов. Даже если плавненько свернуть на тему в каком состоянии сегодня находится страна, после ухода Манделы (если они будут кричать что после него было много других, которые всё испортили, то бейте их по башке, потому что все, кто были после него - идейные последователи), то даже тогда они не будут понимать как связана та трогательная милота, которую делал Мандела, с сегодняшней экономической катастрофой, на пороге которой стоит ЮАР. Это напоминает мне дикие народности, до сих пор не связавшие между собой факт секса и факт деторождения, им до изобретения колеса как до Могадишо раком. Вот и леваки абсолютно такие же. Возвращаясь к Kongos, они меня зацепили необычностью использования для этого стиля аккордеона, потому и попали в эту статью.
4. Rick Astley - 50
Поп
Дата выхода: 10 июня / Великобритания
Слушать альбом на яндекс.музыке
Да-да, это тот самый рыжий, который Никогда Тебя Не Бросит. Много лет прошло, Рик Эстли успел уже уйти из музыки и вновь вернуться, и даже нашел где-то целый новый ни разу не ношеный фешенебельный образ, который ему очень даже идет. Если честно, то Рик меня по настоящему удивил своим альбомом 50, приуроченным как нетрудно догадаться к пятидесятилетнему юбилею автора. Раньше мне казалось, что так элегантно и презентабельно может петь только покрытый сединой негр-джазмен, но Рик Эстли разрушил мой стереотип. Вот прямо с первой же песни - Keep Singing, великолепной композиции, совмещающей заводное настроение и до мозга костей правильный классический композиторский подход. Ни к одной песне, со всем желанием, не смогу придраться, всё очень ярко, стилистически выверено, отлично аккомпанировано. А еще меня поразила та дикторская четкость, с которой Рик Эстли пропевает лирику, я разобрала всё, до последнего слова, как-то в современном мире отвыкаешь от того, что исполнитель обладает таким изумительно понятным произношением, что сказать - старая школа! В целом, альбом "50" это еще одно доказательство что 1 альбом раз в 10 лет стоит того, и незачем гнать лошадей, как это делают Muse.
5. letlive. - If I'm the Devil
Пост-хардкор
Дата выхода: 10 июня / США
Слушать альбом на яндекс.музыке
Пост-хардкор действительно крайне интересный жанр, я не знаю ни одной классной группы, которая бы играла его, но едва музыканты его бросают, и уходят кто куда, лишь используя музыкальную основу хардкора и выстраивая на ней смешения других жанров, получается попадание точно в цель. На самом деле группа Letlive это никакой не пост-хардкор, в то же самое время точно обозначить их стиль я не могу. Точно та же самая ситуация была с The Mars Volta, которые ушли от пост-хардкора в сторону экспериментальной музыки, под крылышко жанра "прогрессивный рок", а это невероятно широкое понятие, способное включить что угодно, лишь бы выбивалось из общего ряда. Группа Letlive точно так же махнула ручкой пост-хардкору, но пошла в сторону более привычных жанров, вроде рока, современного металла, и так далее, поэтому идентифицировать их стиль - задача нетривиальная. Но эти ребята меня очень удивили, я еще больше стала понимать, как эти самые межжанровые переходы вообще происходят. Материал на пластинке "If I'm the Devil" очень забойный, от первой и до последней ноты, ребята вложили все силы чтобы это звучало мощно и цепляюще.
6. Airbag - Disconnected
Прогрессивный метал, Прогрессивный рок
Дата выхода: 10 июня / Норвегия
Лето и зима не сезон для прогрессивного рока - с этим просто нужно смириться, лишь отдельные альбомы выходят, и зачастую они не очень то и блещут исключительностью. Сквозь летний отбор в преселекционный список пробились три коллектива: Airbad (Disconnected), Fates Warning (Theories of Flight) и Karmakanic (DOT). Все альбомы на троечку, есть удачные моменты, но чем-то особенным они вас вряд ли удивят. Я не хотела оставлять статью вообще без проговых альбомов, поэтому после долгих раздумий всё таки выбрала Airbag - более мелодичные, более медитативные, сложилось впечатление что они просто взрослее. Но вы имеете полное право со мной не согласиться и выбрать другой коллектив - специально для этого я их всех здесь и перечислила.
7. Stitched Up Heart - Never Alone
Металкор, Хард-рок
Дата выхода: 17 июня / США
Слушать альбом на яндекс.музыке
Stitched Up Heart - группа, в течение нескольких последних лет выпустившая два мини-альбома, и этим летом, наконец, доросшая до полноценного студийного альбома, получившего название Never Alone. Мне очень нравится это название. Есть целая куча высокодуховных дев и парней, которые всюду, где они обитают, пишут Forever Alone. Прямо смех разбирает, так и хочется подойти к этому человеку и сказать: не волнуйся, ты никогда не будешь в одиночестве, ведь в твоей жизни всегда будут аскариды, кроме того, никуда не девались целых 2 килограмма бактерий, живущих на протяжении всего пищеварительного тракта, от cavum oris до sphincter ani, не забывай и о них, тебе есть ради кого жить! И группа Stitched Up Heart, я уверена, пытается сказать то же самое своим альбомом Never Alone. Кроме шуток, коллектив действительно интересный, в духе Halestorm, мне понравились песни Finally Free, Catch Me When I Fall и титульная Never Alone.
8. Broods - Conscious
Синти-поп, Электроника
Дата выхода: 24 июня / Новая Зеландия
Слушать альбом на яндекс.музыке
Новозеландский синти-поп дуэт, состоящий из вокалистки Джорджии Нотт и её брата мультиинструменталиста Калеба Нотт, выпустил свой второй полноформатный альбом Conscious. За два года с группой произошли довольно заметные перемены, фокус стиля был смещен с легкого ветреного дрим-попа и незначительных заигрываний с трип-хопом на вполне яркий, имеющий четкие контуры успешного саунда, синти-поп теперь уже со значительными заигрываниями с танцевальной музыкой. Но конечно любому приятному альбому нужен ведущий сингл, точно так же как любой толпе нужен лидер, как бы вас не переубеждали анархисты, и здесь в этой роли выступает превосходная песня "Free", которая мне понравилась во всех трех смыслах: отличная вокальная партия, которой хочется подпевать; интересная конструкция, в которой большая часть смысла (равно как и текста) сконцентрирована на припевах, а все остальные части песни до припева воспринимаются расплывчато и неконкретно; ну и естественно феминистская лирика, здорово, когда качественные образцы искусства подкрепляют ключевую идею современности - компенсированного равноправия (да-да, именно компенсированного, думать что целью этого движения является желание заставить краситься косметикой мужчин и менять тормозные колодки женщин - глупо, и вообще, равноправие никак не ущемляет прав мужчин, это движение не за минусование кого-либо). Кстати, соавтором этого альбома является весьма известный композитор и продюсер Джоэл Литтл, который совместно с Lorde написал её дебютный альбом.
9. Delta Goodrem - Wings of the Wild
Поп
Дата выхода: 1 июля / Австралия
Слушать альбом на яндекс.музыке
Ни много ни мало, Wings of the Wild это самый плотный поп-альбом этого лета. Быть может на других записях мы найдем более мощные хиты, овладевшие главными хит-парадами мира, но никто не сможет потягаться с Дельтой Гудрем настолько качественным сетлистом. Я три раза от начала и до конца прокрутила этот альбом, и каждый раз ловила себя на мысли как будто я слушаю компиляцию Greatest Hits всемирно известного поп-музыканта. На этом альбоме не то что не найти проходной композиции, здесь невозможно найти песню, которую мы бы не смогли прямо сейчас пустить в эфир крупной радиостанции с поп-ориентированной ротацией. Это при том что в обычном поп-альбоме после 5го трека слушать особо нечего, а в хорошем поп-альбоме, после 5го трека идут просто приятные номера без особых претензий. Wings of the Wild же можно без особых проблем разделить на четыре части, разбавить проходняком и всё равно это будут четыре неплохих альбома, настолько плотный здесь треклист. И главная вишенка на торте - Дельта Гудрем является композитором всех (кроме последней) песен на альбоме, а к автору-исполнителю всегда испытываешь больше уважения.
10. Biffy Clyro - Ellipsis
Альтернативный рок
Дата выхода: 8 июля / Великобритания
Слушать альбом на яндекс.музыке
Альтернативный рок, ага. Кого я обманываю? Это поп-рок, чистой воды. Местами ребята вспоминают что они когда-то были о-го-го, и делают более-менее роковые номера, но это исключение. Вообще, удивительно что Biffy Clyro проходит примерно похожий путь с группой Muse, даже численным составом они тоже трио, расширяющееся дополнительными музыкантами на концертах. Вот только Саймон Нейл имеет менее запоминающиеся голос и внешность, да еще маленькое отличие что в начале карьеры Biffy Clyro играли более андерграундную музыку чем Muse. Но в остальном всё одно и то же - Ellipsis это тот же самый Drones, в котором местами проскакивают интересные музыкальные моменты, а всё остальное - это скучная и банальная попытка играть что-то в духе One Direction. Неплохие песни с этого альбома: Animal Style и On a Bang.
11. Tanzwut - Schreib Es Mit Blut
Индастриал, фолк метал
Дата выхода: 8 июля / Германия
Интересно, а бывает такое вообще, что группа выпускает 5ый-6ой и так далее, альбом, и большинство фанатов сходится во мнении что альбом очень крутой? Потому что очередной альбом немецкого коллектива Tanzwut был дружно забросан фанатской фекаломассой. Упор как всегда делается на "уход от истоков™ " и "они продались™ ". Вот уж не знаю какие истоки были у группы Tanzwut, слышала только этот альбом, но впечатление складывается что кое-кто зажрался. Очень даже неплохой индастриал, хотя почти везде написано что это фолк-метал группа, но если я вообще что-то понимаю в индастриале, то на пластинке упор делается именно на него. Конкуренцию за место в этом списке группе Tanzwut составляли Sabaton, но незадолго до публикации этой статьи на RR вышла отдельная рецензия.
12. Slow Season - Westing
Блюз-рок, Хард-рок
Дата выхода: 15 июля / США
Разные группы делают разный выбор - одни становятся клонами известных коллективов, слегка изменяя название, например на Letz Zep или Led Zepplica, разучивают самые известные песни LZ и ездят по миру, зарабатывая не очень большие, но стабильные деньги. Другой выбор - это попытаться подобрать этот стяг там, где его оставили LZ и продвинуть его еще хоть на метр вперед. Куда более рискованное дело. И куда менее прибыльное. Но отдельные смельчаки на это решаются, а иногда в процессе косплея гениальных групп неожиданно находят себя и особенное звучание. Так и произошло с группой Slow Season, если таки соберетесь их слушать то запаситесь терпением на первые две песни - там какая-то архаика, но начиная с третьей песни "The Jackal" всё становится куда симпатичнее.
13. Chevonne And The Fuzz - Chevonne And The Fuzz
Хард-рок
Дата выхода: 15 июля / США
Слушать альбом на яндекс.музыке
Лично для меня коллектив Chevonne And The Fuzz стал одним из открытий прошедшего лета. Эти ребята (а их там реально очень много человек) делают невероятно забойный хард-рок, а мультипликатором всего этого является харизматичная вокалистка Шевонн Риччи, с клевыми рыжими кудряшками. Сказать что альбом Chevonne And The Fuzz провалился в продажах - не сказать ничего, альбом почти никто и не слышал. С другой стороны Chevonne And The Fuzz делают ставку на классический рок южных штатов, а те реднеки, которые там живут, опираются на традиционные ценности, другими словами радио вместо интернета, быть может что альбом хорошо крутится на радиостанциях, такой статистики у меня нет. В любом случае, альбомы попадают в этот список не за свою популярность, а за свой звук, а звучит одноименный альбом Chevonne And The Fuzz очень круто.
14. Blues Pills - Lady in Gold
Психоделический-рок, Блюз-рок
Дата выхода: 5 августа / Швеция
Слушать альбом на яндекс.музыке
Группа Blues Pills, на дебютник которой я два года назад писала рецензию, выпустила вторую пластинку Lady in Gold. Если очень коротко - то я разочарована. Если не говорить о моём восприятии - то поклонникам группы должно понравиться. Первые сомнения появились еще в начале лета, после выхода первого клипа на песню Lady in Gold, уже тогда, узнав, что альбом будет называться точно так же, а это большая заявка, обычно альбомы называются в честь лучших песен, у меня возникло предчувствие, что ничего интересного не предстоит. Сама по себе песня Lady in Gold чистая скука - выстроить всё на чередующейся октавой ноте, и никак это не развить, аж уныние пробирает. И клип этот, снятый наспех, в котором вокалистке не стали снимать неудачный мэйкап, а просто нанесли новый вторым слоем (а может слоев и больше, потому что два слоя не всегда бросаются в глаза, но тут это прямо очевидно), да еще и крайне неудачная работа со светом - гаффера пора отправить на переподготовку. Первый альбом был хорош, потому что группа примерила на себя образ Дженис Джоплин, показав что они могут делать похоже, и это были большие ожидания - как же еще эти ребята могут выложиться, в какую сторону шагнуть?. Но они залезли в свою уютную нишу и хорошо там устроились, наотрез отказавшись двигаться дальше. Ну что ж, тем, кто ждал именно продолжения, должно понравиться. Лично мне приглянулись только I Felt A Change и Gone So Long.
15. New Volume - Envy
Альтернативный рок
Дата выхода: 5 августа / Великобритания
Слушать альбом на яндекс.музыке
У нас каждый раз в преселекционном списке оказывается парочка имен симпатичных говнарей. То есть, судя по их музыке, у них точно дома висят иконы Брэда Делсона, Джареда Лето и Вилле Вало, с другой стороны они как-то извернулись, и записали свои песни так, что думаешь "а ведь вы не так отвратительны как вышеназванные кумиры". К этому еще и постоянная мысль о том, что эта рубрика должна быть максимально универсальной, чтобы включать в себя увесистый спектр жанров. В общем, финальный бой был между Trapt - DNA и New Volume - Envy. Даже сомнений не возникло в победе последних, хоть на альбоме DNA и были очень неплохие композиции, но группа New Volume просто не даёт шанса при потрековом сравнении, они чересчур правильные чтобы проиграть. Как будто открыли книгу "Как написать современный хит" и сделали всё в точности как там написано: хороший рифф в основу, выход на припев на первой минуте, обязательный хук в припеве. Если что, я не знаю, существует ли такая книга, думаю что нет, но в голове музыкантов New Volume она точно есть.
16. Young the Giant - Home of the Strange
Инди-рок, Альтернативный рок
Дата выхода: 12 августа / США
Слушать альбом на яндекс.музыке
Хотела было написать что Young the Giant косплеят Arctic Monkeys, но посмотрела в википедии, Young the Giant образовались раньше чем Алекс Тёрнер и компания выпустили дебютник. С другой стороны, первый студийный альбом Young the Giant увидел свет только в 2010 году. Так что для таких выводов нужно хотя-бы послушать его, но похожи группы очень сильно. Особенно на поздних. Поэтому если Arctic Monkeys вам нравятся, то послушайте этот альбом обязательно, как минимум хитовая Something to Believe Me должна зайти. Я давно имела заочное знакомство с творчеством Young the Giant, но от начала и до конца прослушать весь альбом - это впервые. И Home of the Strange меня не разочаровал, слушается легко и приятно, звук выстроен гармонично, а особый стиль саунда создается качественными хоровыми поддержками, которые присутствуют почти на всех композициях альбома.
17. Michael Sweet - One Sided War
Метал
Дата выхода: 26 августа / США
Слушать альбом на яндекс.музыке
Если говорить о классическом металле, то единственной работой, проскочившей все фильтры, стал альбом Майкла Свита. Нельзя сказать что лето - совсем не подходящее время для металла (как, например, дела обстоят с прогом), но большая часть альбомов получила полноценные рецензии, поэтому метал альбом всего один. Обычно после этого говорится - зато какой! Но в этот раз обойдемся без торжественности. Альбом One Sided War неплохой, но ждать чего-то сверхъестественного, право, не стоит. Вряд ли кто-то найдет здесь для себя то, чего обычно ждут от хорошего металла, но умеренная доля забойности и скорости здесь есть, так что на 1-2 раза послушать любителям металла должно хватить, в преддверии, как всегда богатой на релизы, осени. Если вы еще сомневаетесь, то знайте: Cage одобрил.
18. Karmin - Leo Rising
Поп
Дата выхода: 26 августа / США
Есть такие исполнители, которые не хотят делать как все даже самые привычные вещи. В том году, к примеру, таким альбомом был альбом Froot группы Marina and the Diamonds, в котором Марина Диаманди пустилась в неизведанное приключение со звуком, смешивая стили, арсенал композиторских штрихов, и нестандартные музыкальные ходы, несвойственные для поп-музыки. В этом году то же самое, но немного в другой манере, провернул поп-дуэт Karmin, записав второй студийный альбом Leo Rising. Первое, что нужно сделать перед прослушиванием, это принять как факт то, что этот альбом вообще никак не привязан к календарю, и к тем тенденциям, которые этот календарь требует. Если вы слушаете только современный поп, то скорее всего вам альбом не зайдет. Но при широких взглядах на поп-музыку как таковую, альбом открывается во всей своей красе, потому что опытный слушатель будет регулярно делать для себя заметки, вроде "о, это прям как будто из 2005, а вот эта песня прямиком из 97го". И такое смешение, иногда проникающее прямо внутрь композиции, когда отдельные её фрагменты разделены буквально десятилетиями стилей, нисколько не портит общее восприятие. А вы заметили что в клипе Sugar ударник бьет по рабочему под звуки том-тома? А в клипе Come with me можно увидеть молодого Табакова. Совпадение? Не думаю...
Скорее всего, это предпоследняя статья в этой рубрике, то есть запланированная статья о лучших альбомах осени станет вообще последней. Дело в том, что статью такого типа нельзя написать как рецензию вечером или между делом, она требует тщательного отбора из, приблизительно, тысячи альбомов, вышедших за три месяца, и это занимает никак не меньше десяти дней. 10 полных дней это отказ от работы, а отказываться от 3-4 хорошо оплачиваемых статей в пользу неоплачиваемой, и выглядящей без особых перспектив, статьи о музыкальных альбомах, я не могу. Почему я начала этот абзац со "скорее всего", потому что есть некоторый маловероятный шанс, который обычно люди называют словом "чудо", что статья взлетит до позиций самоокупаемости труда, затраченного на неё, а это примерно 100 тысяч просмотров в первые месяцы после публикации (при нынешней стоимости просмотра, может быть увеличение аудитории вызывает экспоненциальный рост стоимости просмотра, в таких тонкостях разбирается только магистр Cage).
Наверное, для кого-то это грустная новость, но нужно относиться к этому философски, ну не может быть в Намибии или Камеруне своей космической программы, и не потому что у государства на это нет денег, а потому что обществу это не надо. Даже если кто-то очень активный и предприимчивый попробует там это создать, то всё быстро развалится - опять же, потому что обществу это не надо. Я не хочу проводить прямую параллель, среди аудитории Rock Review есть масса инициативных людей, даже и без каких-то обращений, способствующих распространению статей, делящихся ссылками и репостами, создающих обширные обсуждения, лично от меня им большое спасибо, мне приятна ваша отзывчивость, но увы, их не так уж и много. Основная масса читателей инертна - наверное, им это не надо, наверное, им плевать. Такая рубрика процветала бы на страницах любого музыкального издания с высокой посещаемостью, но таких изданий нет, эта проблема ни в коей мере не сфокусирована на Rock Review, русскоязычные музыкальные издания вообще, как таковые, мало интересны читателям, даже самые крупные, они способны балансировать на границах самоокупаемости только создавая нересурсозатратный контент, видимо, мы уже давно вступили в общество будущего, где все сидят в фан-группах социальных сетей, делясь впечатлениями, укладывающимися в 140 символов.
Наверное, для кого-то это грустная новость, но нужно относиться к этому философски, ну не может быть в Намибии или Камеруне своей космической программы, и не потому что у государства на это нет денег, а потому что обществу это не надо. Даже если кто-то очень активный и предприимчивый попробует там это создать, то всё быстро развалится - опять же, потому что обществу это не надо. Я не хочу проводить прямую параллель, среди аудитории Rock Review есть масса инициативных людей, даже и без каких-то обращений, способствующих распространению статей, делящихся ссылками и репостами, создающих обширные обсуждения, лично от меня им большое спасибо, мне приятна ваша отзывчивость, но увы, их не так уж и много. Основная масса читателей инертна - наверное, им это не надо, наверное, им плевать. Такая рубрика процветала бы на страницах любого музыкального издания с высокой посещаемостью, но таких изданий нет, эта проблема ни в коей мере не сфокусирована на Rock Review, русскоязычные музыкальные издания вообще, как таковые, мало интересны читателям, даже самые крупные, они способны балансировать на границах самоокупаемости только создавая нересурсозатратный контент, видимо, мы уже давно вступили в общество будущего, где все сидят в фан-группах социальных сетей, делясь впечатлениями, укладывающимися в 140 символов.