Моя голова раскалывалась, в кармане лежала жвачка "Ригли", я держал Кадрию за руку, и мы вместе пересекли вход в зал Крокус Сити Холла, где сегодня вечером выступала бывшая вокалистка Within Temptation Тарья Турунен.
На самом деле было иначе, но на мир можно смотреть по-разному. Голова болела - это правда, и Кадрию за руку держал, тоже верно. Вот только одна загвоздка. Она хотела сбежать, и я, как истинный джентльмен, потащил ее в зал вопреки ужасу в глазах, крикам, воплям и нежеланию пересекать линию входа. Картина становится менее романтичной, верно? Фотограф цеплялась за все, что можно было, лишь бы не оказаться среди зрителей. Ситуация комична. Вы бы это видели. Но наблюдателей было трое - я, Кадрия и девушка, что проверяла билеты. Будучи в зале, Кадрия предпринимала несколько попыток сбежать. И тогда я начал что-то подозревать, но мысль куда-то делась, растворившись в воздухе, который разрывал мощный голос Тарьи.
Вокалистка выступала с оркестром, как эдакая классическая оперная дива в цветастом платьишке. Красивые огни света падали на сцену и утопали в зале, где молчаливо сидели зрители разных лет. На концерте царила атмосфера культуры и спокойствия. Почти везде. Но об этом позже.
После исполнения 5-6 песен, среди которых было как творчество самой Тарьи, так и классические произведения Рахманинова ("Здесь хорошо" и "Романсы для фортепиано"), во время которых Кадрия подпевала. "Я подпеваю Рахманинову, а не Тарье!", убеждала меня она, между тем, заявляя в адрес Тарьи, "Моя мама так же может спеть!". Милое создание, когда спит. После прохода по классическим темам вокалистка исполнила песню "The Reign". Я запомнил это, но не из-за могущества и волшебства мелодической линии, отнюдь. Дело в том, что свет перед исполнение был приглушен, а когда заиграли скрипки, то, каждая лампочка на сцене засияла как никогда, создавая прекрасную картину, что могла бы очаровать даже Кадрию, но она дрыхла, уткнувшись в спинку соседнего кресла. Антракт.
За полчаса до этих событий, мы стояли за столиком в баре, Кадрия жевала салат, говоря: "Ты воняешь как Козлик", всем видом показывая типа "Нахер пошел". Тем не менее, я успел выяснить несколько жизненно важных вещей. Во-первых, Кадрия слушала Тарью Турунен, даже больше, она была на ее концерте в прошлом году (когда Тарья выступала на школьной сцене, где обучается эта несовершеннолетняя особа), и во-вторых, Кадрия ненавидит оливки. Знакомьтесь, вот эти ненавистные ребята:
"А кого больше ненавидишь? Оливки, Тарью или меня?", промелькнула мысль в моей голове, когда я возвращался домой.
Во время антракта было над чем подумать, а до него Тарье дарили цветы, и, кажется, один парень сделал это весьма не согласовано с охраной. Но это мелочи, которые не идут в сравнение с диссонансом, что вносила в концерт Кадрия. Апогеем стало исполнение Тарьей "Bohemian Rhapsody" группы Queen. Композиция была несколько перелопачена, что сказалось и на ее длительности и на звучании. Но разве это объяснишь ребенку 15-лет? Я даже не пытался, потому что, по правде, меня веселило происходящее. Гнев маленькой девочки, что выкрикивала "Фальшивишь! Вступила не там!", был ощутим в радиусе 10-15 метров. Зрители были в "восторге".
Позднее к нам подошел один из недовольных поклонников Тарьи, обращаясь ко мне он сказал: "Ты ведь мужчина? Угомони девушку". И в этот момент в моей голове мелькнула фраза, которая не покидала меня весь вечер: "Without passion you are already dead" (Без страсти - вы уже мертвы). Смотря в зал, на сцену, вокруг, вдоль, всюду... я не мог найти эмоций. Словно бы сидишь на лекции, слушаешь монотонную речь преподавателя. Царство мертвых, что хлопают по отмашке. За это я и недолюбливаю академизм в целом и оперу в частности. Можно сколько угодно спорить о технических навыках Тарьи, однако ее голос останется лишь инструментом, как и голоса тех, великих и не очень оперных певичек, которых на этой сцене не было, которые не исполняли сегодня музыку мертвых.
Даже каверы на "Kashmir" и "Stairway to Heaven" группы Led Zeppelin не внесло в царство культуры и порядка нотку бунтарства и саморазрушения. Хотя я был рад услышать знакомые мелодии. Кадрия, кажется тоже. Хоть и не смогла назвать правильно "Kashmir". На ее языке это звучало как: "Я знаю.. это, это!". Забавно. Чуть позже звучал хит другой не менее известной группы - Queen - "Show Must Go On". Я подпевал.
Тарья как могла разнообразила сетлист, исполняя композиции на неплохом уровне, несмотря на вопли одной недовольной особы, что могла бы написать книгу "Как сменить тысячу позиций сидя на кресле". Вероятно, зрители были рады, когда зазвучала "I Walk Alone", потому что Кадрия угомонилась и пошла фотографировать к микширному пульту (это странно, но Тарья распорядилась, чтобы фотосъемка велась только во время выступления на бис, фотографы охуели), попутно посылая проклятья на сцену, как цензурные, так и не очень. Столько эмоций не увидишь даже на лице любителей животных, оказавшихся на бойне коров. Для тех кто не очень понимает, какого черта эта девочка критикует саму Тарью, поясню: Эта девочка, да будет вам известно, ходит в музыкальный кружок после школы. Шах и мат.
Во время выступления Тарья успела потанцевать с дирижером, исполнить песню Nightwish (хотя казалось бы, почему не Within Temptation?), поболтать о том какие в России классные зрители, с какой агонией они умеют хлопать и т.д. Рядовой концерт для тех, кто хотел увидеть кумира и послушать немного классики, хотя Кадрия, наверно, до сих пор не понимает на кой черт идти на Тарью, чтобы послушать классику. Может даже сама напишет пару строк о том как она страдала и где и в каких местах лажала Тарья. Судя по тому как она выбегала из зала, концерт вызвал у девочки массу эмоций, которыми она делилась со всеми, говоря "Наконец-то" и прочие производные.
Мы шли к станции метро, Кадрия напевала строчки "Bohemian Rhapsody", дул легкий ветер, ну а я... искал слова для репортажа. Видимо нашел.
Фото-отчет с концерта Тарьи Турунен в Москве - 15 марта 2016 года: