Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Deftones Gore cover

Знаете, Deftones это такие Muse мира от мира нью-метала. В том плане, что пробитые в голову поклонники в обоих случаях любят рассуждать, о великом музыкальном наследии, инновационных экспериментах и техниках, раздвигании, словно ноги поклонниц при виде мальчиковых групп, жанровых рамок и вообще, что их музыка не просто музыка и воспринимать её надо всеми чакрами и отверстиями тела. Причём, если в случае с Muse с худо бедно можно согласиться, у них не только удалось изобразить могучий профиль Беллами (фанатки же на него ведутся) на жанровых границах альт-рока (я просто не воспринимаю их как прогрессивщиков, что бы там о них не говорили), но и потеснить несколько не капитальных стен. То Deftones, по каким-то необъяснимым причинам, возможно творческой дистрофии или отсутствия рук у музыкантов, не смогли раздвинуть и без того картонные стены жанра, но зато проковыряли в одной из них дырочку в соседнее помещение, которое оказалось лабораторией людей в подпольных кругах известных под кодовыми именами Бьёрк и Косой Том, пары из которой регулярно упарывали музыкантов. Именно так, не вдохновляли, не влияли или какой-нибудь другой эпитет, а упарывали.

Потому что удивительным образом группа Deftones умудрилась соединить отвратительный плоский и тяжёлый, словно железнодорожная шпала нью-металлический звук с унылой коматозной атмосферой инди-экспериментала. Здесь я не могу не согласиться с поклонниками группы, впечатления они оставляют уникальные, благодаря этой уникальной смеси херни в своей музыке.



Забудьте слова гитарная техника, риф, соло и прочее, оставь надежду всяк сюда входящий. Гитары здесь либо создают что-то невыразительно пердящее и замазано однообразное(Acid Hologram), как фотографии старлеток в гламурных журналах, либо играют в такт с ударными, низким не менее ударным звучанием(Gore). Отчего не то, что насладиться, даже разобрать, что играет местный гитарный рукоблуд почти нереально. Добавляется ко всему этому само отвратительное звучание гитар, навевающее на мысли о группах вроде Conan. Когда то ли гитары собраны слепыми китайскими детьми из прессованного риса, то ли группа забыла их настроить.

К слову об ударных, вот с чем здесь полный порядок, так это с ними. Они выведены на первый план, их всегда чётко слышно и стучит он довольно бодро и разнообразно. Но не подумайте, что это прямое достоинство альбома, просто скорее в довольно однообразном и невыразительном музыкальном рисунке треков, за ритм ухо и цепляется (чего уж тут говорить, на нём большая часть композиций здесь и строится). Наверное, среди всех музыкантов группы, у барабанщика самые интересные партии. Если вы со мной не согласитесь, просто послушайте трек Pittura Infamante или Doomed User и вслушайтесь в репертуары гитары и барабанных.



Теперь скажи мне дорогой читатель, что же является признаком экспериментальности, индюшатности и вообще богоизбранности? Правильно противоестественный вокал, сведение и мастеринг. Начнём с вокала. В этом плане, создаётся порой стойкое впечатление, что Чино Морено брал уроки у Бьёрк. Эти резкие вокальные переходы, разговорно-распевная манера певческой подачи, манера тянуть, даже надрывно протягивать ноты, словно Чино рожает или ему банально жмут ботинки, порой появляется ощущение того, что он поёт что-то своё и просто не попадает в ритмику песни. На Бьёрк местами похоже невероятно, а иногда даже тембром. При почти полном отсутствии характера и глубины в голосе, Чино подобными приёмами напрочь, убивает энергетику песен, настолько заунывна и однообразна его вокальная подача. Ситуация не меняется и когда он начинает истерить, вопить и плеваться слюной, его голос напрочь лишён харизмы и брутальности, которая необходима для подобного озверевания.

Теперь поговорим о самой записи. Она странная. Звуку не хватает чёткости, прозрачности, на протяжении всей пластинки меня не покидало ощущение, что я слушаю каких-то сладжников гаражников, а не престижную банду на крупном лейбле. Аккомпанемент порой превращается в кашу, что неслабо давит на уши. Сам Морено иногда захлёбывается в миксе, не говоря уже о том, что он и так в нём занимает в лучшем случае третье место, настолько он в нём утоплен, а местами из-за эффектов и специфического мастеринга, звучит так, словно поёт откуда-то из мусорного бочка.



Однако, всё не настолько плохо. Когда Deftones отпускают своё нью-металлическое прошлое и забывают об амбициях нелюдей экспериментальщиков их даже можно слушать. Приятные, я бы даже сказал атмосферные треки (L)MIRL, Phantom Bride, без перегруженных гитар, симпатичная мелодика, без давящей резкости свойственной остальной пластинке. Даже Морено, поёт нормально, не раздражая слух, и в честь этого славного события не утопает в миксе. А в Phantom Bride есть некое подобие соло. СОЛО, КАРЛ! У Deftones! Хотя мне больше всего понравилась закрывающая Gore, композиция Rubicon. В которую, по моему мнению, группа вложила весь свой скромный талант и технику. Здесь есть и какие-то атмосферные моменты, и лёгкие клавишные переливы, есть весьма неплохой риф, причём не однообразный, что по меркам альбома просто бомба.

И в заключение... Deftones точно так же как Sia, Adel, Lana Del Rey и прочие деятели «интеллектуальной» поп-музыки, прикрывает свою и жанровую немощь, красивыми названиями и преданными поклонниками, которые всегда видели и будут видеть то, чего нет. Так что, уважаемые слушатели, задумайтесь, может вам просто ссут на лица.

Моя оценка альбому 2 из 5.

rate for doc 2of5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика