Ждать с нетерпением целый альбом, впечатлившись ЕР (не путать с "Единой Россией", у нас аполитичная тусовка) как влюбиться в девушку по фотографии. Хотя и тут нет единого закона, например, провальный ЕР
Тарьи в итоге сложился в хорошую пластинку.
Вообще с этими ЕР какая-то нездоровая суета началась. Раньше выпускали синглы, потом альбом, на синглах были всякие интересные треки, которые на пластинку не попадали, и была в синглах ценность. А эти ЕР сыграли с
Delain злую шутку. Оказалось,
трейлер получился гораздо интереснее фильма (как, собственно, всегда и бывает).
При всей моей симпатии к этому интересному коллективу и Шарлотте в частности, которая суть есть милейшее создание внешне и в голосе (кроме некоторых видео, где она вообще без косметики), альбом
"Moonbathers" можно считать вялым продолжением невнятного тренда, заданного пластинкой
"The Human Contradiction" двухлетней давности. Я честно прогнал его в плеере трижды и вот что получилось:
Про "влюбиться в девушку по фотографии" я уже писал. Причём, можно насильно сидеть и выискивать в ней что-то судьбоносное, прекрасное и чтобы вот "на всю жизнь". С "Moonbathers" не получилось. Есть мнения по каждому треку, но если вам интересно мнение в целом, новый альбом Delain –
недоNightwish.
И начинается, как и положено недоNightwish, треком
"Hands Of Gold", в котором интро, поразительно похожее на любую работу Холопайнена на клавишах, даёт надежду на эпическое продолжение, но заканчивается всё плоским куплетом и натужным припевом.
"The Glory and the Scum" стартует гитарным ковырянием, внезапно переходящим в проигрыш, катастрофически похожий на бридж песни Nightwish "Sahara", который Nightwish в свою очередь стащили из трека Deep Purple "Perfect Stranger". Куплет неожиданно красивый, припев неожиданно никакущий.
"Suckerpunch" добротен, о нём я уже писал в рецензии к ЕР, далее:
"The Hurricane" – здесь хорошая печаль, классный вокал и нулевая аранжировка.
"Chrysalis - The Last Breath". Это длинный медленный трек, с неуловимой мелодией (скорее всего потому, что тут её просто нет), синтезаторными скрипками и такими же барабанами.
"Fire With Fire" – хит. Всё быстро, мощно, бодро и эпично. Проигрыши и бриджи очень заводят, а Шарлотта безупречна.
"Pendulum" вообще не осилил. Скриминг, шум, куча гитар, играющих одно и то же.
"Danse Macabre" очень интересный трек, начиная с этаких этнических "ЕИИЯЯИИЯЯ", переходящих в близкий по форме, но немного другой припев, перекликающийся с клавишной партией.
"Scandal". Да, песня QUEEN 1989 года. Удачных каверов на работы QUEEN единицы, а точнее где-то 0,142. И версия "Scandal" от Delain в эти цифры не попадает. Там, где у QUEEN была прозрачная аранжировка с прямо-таки рыдающей гитарой, Delain действовали по принципу "Чем больше ДЖ-ДЖ-ДЖ, тем больше рок!". Записано, сведено и спето просто топорно, ни одной фишки из оригинального трека так и не проскочило, тональность слишком высокая. В общем, ниасилили.
"Turn the Lights Out" уже звучала и нравилась в ЕР, а на финал осталась непонятная инструменталка
"The Monarch".
Издание делюксовое предлагает в довесок несколько концертных треков плюс оркестровые версии некоторых песен с альбома. Ценность и тех и других невысока и сомнительна.
Альбом проходной. Но как говорят футбольные фанаты, "верим в команду".