Помню, впервые его услышал по наводке какого-то музыкального сайта. Включил и обалдел – Фредди! И точно – Фредди. Только не Меркьюри, а Нельсон. Причём, получилось забавно: это была пластинка "United States", которую Фредди записал с Полом Гилбертом. А Гилберт тогда для меня был всего лишь гитаристом распавшейся группы, ну этой, которая "Ла-ла-ла-ла-ла Ла Ла Ла". Кайфовал я в том 2009 году от альбома "United States" именно сфокусировавшись на вокале Фредди Нельсона, а Гилберт.. Гилберт взорвал мне голову только через полтора года, после выхода его "Fuzz Universe". Причём тогда я опять вернулся к "United States", переслушал её уже как работу в равных долях Фредди и Пола. Потом попался отличный забытый проект Фредди Too Tall Jones. А сейчас – его новая пластинка с таким близким каждому посетителю этого сайта названием – "Shake The Cage".
Фредди я уже упоминал год назад, когда делал рецензию на альбом Пола Гилберта "I Can Destroy", где Нельсон исполнил вокал в некоторых треках и сыграл на гитаре. И во время тех сессий Фредди познакомился с Томасом Лэнгом, невероятным, на мой взгляд, барабанщиком. И в "Shake The Cage" в разделе "В записи принимали участие" значатся только две фамилии: "Томас Лэнг – ударные. Фредди Нельсон – вокал, гитары, клавишные бас, музыка, слова".
И после нового альбома Mr.Big, который по звуку можно назвать "Мой батя записал в подвале на мафон "Романтика 222С"", пластинка Фредди Нельсона, которую он, кстати, писал в домашней студии, уже с самого начала радует одним-единственным, но таким качественным гитарным "дж-дж-дж". Я отмечу несколько песен, но в целом это такая положительная пластинка, которую можно слушать просто в радость ради беспечно-расслабленного настроения. Соляки просты и понятны, мелодии приятные и не слишком сложные для запоминания. Гитары много, гитара яркая, Томасом Лэнгом за ударными можно восхищаться уже по привычке. Ну и пусть иногда клавишные не в ритме, это только придаёт живости.
Отмечаю: "Turn You On". То, что надо для начала. Чёткая яркая гитара, дерзкая мелодия. Хорошо.
Далее, "Hey Doll". Мрачные сдержанные куплеты, неожиданно развязный припев. Этот трек Фредди сделал первым синглом, на него же снял клип. Ну как клип.. Стоит в дыму под лампой и играет на гитаре. Снято вроде на айфон.
Трек "Light" на что-то похож. Что-то неуловимое из середины 70-х, что-то из не вошедшего в альбом QUEEN. А может и на всё вместе сразу.
"Never Fight Alone". Меня как-то по умолчанию цепляют переходы мажорных аккордов в минор. Только в таком порядке. Вот здесь это есть. И скорость есть, и кайф.
Песня "My Girl" – стопроцентный самоплагиат на трек "Smack" с альбома Too Tall Jones "Bipolar". Та мне нравилась, понравилась и эта.
Отличная баллада "Monster In My Room". Оказывается, переходы с минорных аккордов в мажорные тоже хороши. Да и вообще все переходы хороши, если мелодия цепляющая и ясная. Как здесь.
А ещё альбом Фредди Нельсона я купил. Сначала, конечно, скачал с торрентов, но потом вслушался и купил. Тот самый случай, когда исполнителя необходимо поддерживать. Фредди – один из самых недооценённых вокалистов и музыкантов. Он действительно профи, а ещё совершенно реальный человек. Свои восторги от альбома я отправил ему личным сообщением в фейсбуке. Ну и заодно поблагодарил за свою самую любимую песню – "I'm Free", которую Фредди записал с Полом Гилбертом. А потом мы ещё немного поболтали ни о чём и разошлись. Он просто закрыл чат, а я под впечатлением.
UPD - Фредди с нами! Отправил ему в инстаграм рецензию, получил ответ:
В общем, слушать здесь, покупать в ITunes или Google Play. Дешевле биг-мака. Но гораздо вкуснее.