Где читать рецензии и статьи?

Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
potf report

Около 12 лет назад, когда я ходил в школу в 10 класс ("В" если интересно), я познакомился с финской рок-группой Poets Of The Fall. Моя история знакомства мало чем отличается от кучи других. В те времена с группой можно было познакомиться лишь одним путем, пройдя компьютерную игру Max Payne 2, в титрах которой звучала сентиментальная "Late Goodbye", песня основанная на поэме сценариста Сэма Лейка.

Это была первая песня, которую я научился играть на своей акустической гитаре из ДСП или из прессованного картона, поди разбери. Она у меня до сих пор есть, пылится в шкафу, вот смотрите:

IMG 3270

И не обращайте внимание, что струны переброшены под левшу. Я - правша, но когда повредил свою левую кисть, то пытался переучиться играть на гитаре (тогда я смотрел бейсбольное аниме - "Мейджор", и там главный герой оказался в подобной ситуации, и я подумал "Эй, если нарисованный персонаж смог, то почему я не смогу?". Правда, в итоге я не смог переучиться, как и Тони Айомми, но гитару не забросил). На деке этого музыкального инструмента, который уже давно не держит строй, вы можете заметить силуэт мотылька, приколотого булавкой - это логотип Poets Of The Fall. Да, я был поклонником.

Левую кисть я повредил в 2008 году. Ранее в том же году я впервые попал на концерт Poets Of The Fall. Шоу прошло 23 апреля, через 4 дня после моего дня рождения, который я по традиции не праздновал, но билеты были своего рода подарком от моего брата, с которым я в 2007 году побывал на Aerosmith, за что ему спасибо.

IMG 3267

С 2008 года много воды утекло, да и клуба Ikra уже нет, вот видите, даже стоимость билета в танц. партер была всего-то 750р., а не 2000р. как сейчас. За 7 лет я успел вернуться в гитаризм, записать сольный альбом, создать сайт Rock-Review.Ru и купить, мать его, Gibson Les Paul, о котором мечтал с пеленок. И вот сейчас, в этот хмурый осенний день я вновь иду на концерт Poets Of The Fall. И хотя я уже давно не фанат, но мои симпатии все еще на их стороне, на стороне музыки первых альбомов, мелодии с которых уже давно стали частичкой моего прошлого, которым я так долго жил.

Прошлое - это мозаика, подобная разбитому зеркалу. Вы собираете осколки вместе, ваше отражение меняется. И вместе с ним меняетесь вы сами. Прошлое может уничтожить вас или свести с ума, а может и освободить.

Знаете, я обычно не пою, даже в душе. Я пел только в школьном хоре когда был маленьким, и я пел на концерте Poets Of The Fall в 2008 году. В остальных случаях я всегда говорю "я - гитарист", что значит "не пою". Но... я люблю маленькие традиции, тем более, что песни Poets Of The Fall я знаю. И я подумал: "Окей Кейдж, сегодня будешь петь вместе со всеми, пусть это будет традицией, может еще когда-нибудь попадешь на Poets Of The Fall". Главная проблема была в том, что группа могла не исполнить песен с первых альбомов, которые я хорошо знаю, но, к счастью, ребята не подвели.

Выступление началось в 21:30, я стоял среди поклонников (в основном молодые люди и девушки лет 25-ти, некоторые приходили парами, в общем аудитория молодая, но, кстати, какого-то повального нашествия женской половины на шоу, как было на Oomph!, я не заметил). Мероприятие, кстати, проходило в клубе Ray Just Arena, который я не очень люблю, из-за охраны, гардеробов и звука, который вечно напоминает манную кашу. В этот раз клуб не подвел, причем на десерт выдал порцию проблем с оборудованием, что аж звук вообще пропадал со сцены - дважды!

IMG 3272

Но не будем о грустно, перед началом концерта в зал пустили несколько шариков, которые выступили в качестве разогрева, пока фоном играла музыка AC/DC и Van Halen. Мне даже удалось один отбить куда-то в воздух, так что я не скучал. И, кстати, для тех кто не приемлет платный гардероб, сообщаю: простоять в куртке и свитере в толпе людей близ сцены в течение полутора часов - реально. Во время выступления вполне себе хорошо работают кондиционеры. Я, конечно, несколько взмок по итогам, но я и не стоял на месте, успел совершить много всяких телодвижений на потеху вокалисту Марко...

Свет погас. В зале зазвучала музыка, сквозь колонки пробивался звук электрогитар, проносившийся по всему помещению. Рев толпы. Аплодисменты. Я не смогу назвать первую песню без подсказки, потому что для меня она "новая", а вот позднее звучала знакомая "Diamonds For Tears" с альбома Revolution Roulette, чему я был сильно рад. Сперва я чувствовал себя несколько не в своей тарелке, но через пару-тройку песен все-таки собрался и напомнил себе одну фразу: "Смерть неизбежна. Страх заставляет нас осторожничать, скрывать эмоции. Это верный проигрыш. Без страсти вы - уже мертвы". Это была самая мудрая мысль этим вечером.

Знаете, я, наверное, лишь вкратце расскажу про основную программу концерта, потому что все самое сочное и крутое произошло на бис. В основное время же группа исполняла всякие новые песни, которые я хоть убейте не идентифицирую (ну не особо мне нравится альбом Jealous Gods), а также "Roses", была и инструменталка "Rogue", которую музыканты сыграли, разделив гитарные партии между двух участников. Следует сказать, что группа стала заметно более свободной и раскрепощенной, относительно того же 2008 года, да и вообще моих воспоминаний про Poets Of The Fall (смотрел все лайвы до 2006 года).

На моих часах было 22:22 минуты, когда музыканты ушли со сцены. Мне показалось рано, к счастью, не только мне. Так что мы всем залом вернули их на сцену. Сперва вышел Марко и исполнил номер с микрофоном, распевая куплет про стойку. Получилось очень весело. Позднее вышли остальные музыканты и сыграли "Lift". Для меня это было облегчением, ведь, как я выше сказал, я хотел что-нибудь спеть с залом. А "Lift" знали многие, да и я знал эту песню, я играл ее на гитаре, даже пытался играть соло теппингом. Впрочем, что уж душой кривить, в марте 2006 года, я даже сидел ночью и художественно переводил текст этой песни. Если хотите, то можете почитать и посмеяться:



Временами, не могу я собраться
И сказать это громко,
Я боюсь, что слова мои, прозвучат слишком скомкано.

Это то, когда кажется, что мы по кругу движемся...
С каждым днем...
Искажая спектакль, проживаем в нем.

Это чувство похоже на страх,
Будто я исчезаю
И мне трудно стоять на ногах,
Но держаться продолжаю.
Разве нужно нам спорить о чем-то,
Когда поздно уже...
Словно кровь, стекает по мне,
Но я ждать продолжаю...
Будто эти проблемы...
Я, не ощущаю...

Ты возносишь мою душу, высоко к небесам, заставляя летать,
Прикасаясь к луне каждый раз, когда ты моя опять.
Ты возносишь мою душу, высоко к небесам, заставляя летать,
Всё новые тайны, пытаясь, для меня открывать.

Однажды я думал,
Что не вернешься больше ты..
И осознал всю пустоту..
все тусклые мечты...

Среди всех происков и обманов,
В которые пытаемся играть,
Мечты лишь будут властны над нами
И непокорны для нас...

Надо ли говорить, что я пел вместе с остальными? Да, но не только. Для меня этот бис стал началом настоящего концерта. Знаете то чувство, когда стоишь среди единомышленников и постепенно погружаешься в атмосферу происходящего, начинаешь дергаться в такт, отбиваешь сильную долю и просто расслабляешься, становясь частью чего-то большого. Кажется, это было в одной из песен группы "Из мелочей состоит жизнь", но я уверен, что у фразы гораздо более глубокие корни. Все верно, даже на квантовом уровне. В мелочах скрывается много важного, в конечном счете взять характер человека. Все мы любим это, это и это, но нас различают нюансы, хотя при поверхностном взгляде все мы похожи. Впрочем, вернемся в зал, где ревущая толпа просила больше песен.

Исполнение "Lift" было прекрасным, затем была фиолетовая "Dreaming Wide Awake", которую я люблю всем своим черным сердцем, однако все это время, начиная с момента когда я вошел в зал, хотя... нет. Все началось когда я узнал, что пойду на концерт, вот тогда-то я и подумал "Хочу услышать снова 'Late Goodbye', хочу снова спеть ее вместе с поклонниками и сорвать голос". И наконец она зазвучала.. эта сентиментальная баллада, с которой проникнуто все мое прошлое.

Прошлое - глубокая яма. Чем сильнее бежишь от него, тем быстрее оно настигает тебя и прижигает сзади. Выход один: обернуться и заглянуть в него. Словно заглянуть в могилу любимой. Словно поцеловать дуло пистолета, где пуля дрожит от желания снести тебе голову.



Весь зал, в том числе и я, хорошо знал слова "Late Goodbye", мы начали петь сразу вместе с Марко, создавая подложку под его прекрасный вокал. Когда начался припев, то происходило что-то волшебное. Ощущение, что ты находишься там где должен быть, и поешь правильную песню (у меня почему-то возникла сейчас ассоциация с игрой The Longest Journey). Я рвал глотку, пока совсем больно не стало, а чуть позднее Марко предложил поклонникам самим исполнить припев. Инструменты затихли и мы пели. Затем была гитарная дуэль, в которой участвовали Олли и Яска (не сомневайтесь, я их всех по именам знаю, помню даже первого драммера Тапио, который, кажется, стал фотографом. Кстати, одного маленького человечка этой профессии сегодня очень не хватало). Музыканты продемонстрировали неплохую технику, выгрызая ноты из своих гитар фирмы Ibanez.

Казалось все, шоу окончено, и я уже вымотался, но был чертовски доволен. Но чего-то не хватало в этом выступлении. Я взглянул на сцену, увидел, что Олли сел на стул с электроакустической гитарой, и понял, как закончится этот вечер. Толпа ревела, как никогда, все хлопали и кричали. Всего два слова: "Carnival Of Rust". Зазвучала мелодия, и это была прекрасная точка в завершении выступления. Зал подпевал и я вместе с ним. Казалось, что время остановилось, а я оказался на празднике, с которого не хотел уходить. Это было фантастически.

Как говорилось в одном фильме: "Время наш друг и время наш враг". У времени есть плохая черта характера - оно идет, а потому мы спели "Come feed the rain..." и приблизились к финалу:

Don't walk away, don't walk away, oh, when the world is burning
Don't walk away, don't walk away, oh, when the heart is yearning



Ради этих строчек, я думаю, можно и голос сорвать. Просто пой, вкладывая все свои эмоции, ты же, черт возьми, не робот. И я пел, и все вокруг пели, так сильно как только могли. Это мгновение стало одним из самых ярких этим пасмурным осенним днем. Казалось, действительно, что весь мир горит, а на сердце тоска.

Все было кончено. Я вышел из клуба в 23:01, а может чуть позже, у меня с временем всегда были плохие отношения, оно меня никогда не ждало, хотя вас наверно тоже. В 00:30 я уже шел в направлении дома, разглядывая осенний пейзаж города, ощущая легкий дождь. Очередная прямая дорога, позади которой вырастают ветви выбора, которого у тебя нет.
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика