Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Celldweller EoaE

Одной из наиболее обсуждаемых тем этой осени станет сравнение альбомов Blue Stahli и Celldweller, выпущенных один за другим с разницей в месяц. И в этот раз я начну статью необычно, с обращения к достаточно значительной части аудитории, тем самым людям, которые сначала пролистают до оценки, а затем начинают читать статью. Как вы понимаете, мне уже с первого абзаца придётся оправдываться: «как же так, ты поставила альбому The Devil 5 баллов, а Celldweller - End of an Empire всего 4?! лол, азаза...». Действительно придётся, и начну я эти оправдания с того, что сравнивать между собой исполнителей можно лишь только тогда, когда они: а) работают в одном стиле, б) движимы одной энергией. С некоторыми допущениями, первое верно, стили Celldweller и Blue Stahli очень близки, но вот второе — совершенно не совпадает. Хоть Брет Отри немногим моложе Клэйтона, но он обладает совсем другим темпераментом, ему присуща молодецкая жажда скорости и агрессии. А сказать какой же на самом деле Клэйтон — очень сложно, он разный, он глубокий. И сравнивать их друг с другом, всё равно что сравнить стремительную мелкую горную речушку с размеренной глубокой полноводной рекой. Именно поэтому оценка, как и ожидания связаны в первую очередь с потенциалом, с достижимым “потолком”. Как говорится, выше головы не прыгнешь, хоть на самом деле это не правда, но суть здесь в том чтобы отмерять самые высокие попытки. Второй студийник Blue Stahli по всем параметрам превосходит первый, тем самым Брет Отри задрал “потолок” собственных возможностей на новый уровень. А вот вопрос - равен ли End of an Empire по уровню с Wish Upon a Blackstar - представляется мне очень спорным. Обычно, если я затягиваю написание рецензии, значит что я никак не могу прийти к единой позиции, дабы озвучить её в статье. Но ведь единая концепция это вещь абсолютно необязательная, и почему бы не написать рецензию, отражающую неопределенное мнение?

Итак, первый вариант — EoaE не дотягивает до WuaB, Celldweller не смог перепрыгнуть ту планку, которую он сам себе поставил несколько лет назад. Но будет совсем наивно полагать что если WuaB сильнее EoaE, это значит что EoaE - плохой альбом, знаете ли, это мне напоминает рассуждения пубертатных мальчиков что “у Бугатти скорость выше, поэтому он крутой, а Макларен фуфло”, вот так вот, в юношеском восприятии достаточно проиграть 20 кмч максимальной скорости, и место тебе только на помойке. Сравнивай, не сравнивай, тем не менее End of an Empire это мощнейший альбом, один из наиболее заметных релизов этого года. Второй вариант — EoaE нельзя сравнивать с WuaB, потому что Celldweller не стал тягаться с самим собой и просто выбрал новый вектор развития. Отчасти справедливо, звучание сильно преобразилось, и много экспериментов которые никогда не прослеживались в предыдущих работах. Ну и любителям третьего, особого, пути можно вообще не париться такими придирками, а просто здесь и сейчас получить удовольствие от такого качественного, отменного саунда, на создание которого способен Celldweller.

Так что оценка — ерунда, по правилам проекта RR я обязана что-то поставить, и я своим бесспорно глупым, скудоумным и волюнтаристским решением поставила эту оценку, потому что все другие варианты мне показались недостаточно честными. На самом деле я уже не первый раз задумываюсь о том чтобы распространить действие неопределенности Гейзенберга и на некоторые статьи Rock-Review в том числе, дабы рандом ставил случайную оценку при каждом открытии статьи. Согласитесь, это было бы круто, даже слоган есть подходящий: «Не нравится оценка? F5!». Но всё обламывается об леность и нежелание админа вводить такую интересную фишку (не злись, критикую, любя).

Содержимое основной части альбома - 10 песен, начну с тех, что считаю слабыми. Это "Good L_ck (Yo_'re f_cked)", которая как мне не нравилась, так ничего и не изменилось, и сюда добавилась новая песня "Breakout". Я отнюдь не считаю их плохими, это такие стандартные рок-боевички, которые даже могли бы стать ведущими синглами любой известной рок группы. Естественно не могу говорить за всех, но для меня Celldweller это феерия нестандартных, неожиданных и сногсшибательных решений и музыкальных приёмов, поэтому эти две песни прошли мимо меня. А помните срач, который поднялся после выхода второй части WuaB, когда The Best It's Gonna Get обвиняли в том что она слишком простенькая, печально конечно, но эта песня по сравнению с действительно простой Good Luck – небо и земля. Далее по списку хорошие добротные композиции, костяк любого альбома Сэлдвеллера: "Heart On" с очень любопытной разработкой; созданная на стыке клубной электроники и альтернативного метала " New Elysium", плавный переход с агрессивного вступления на первый куплет выполнен шикарно, так же сильно сделано завершение композиции сбившимся относительно такта вокалом со строчкой «For me for you enter into this new elysium»; "Lost In Time" своей длительностью слегка подыгрывает названию, эта песня - настоящее путешествие, в котором, кстати, используется довольно интересный трюк когда кода маскируется под второй бридж; отличная "Jericho" только подтверждает что любимая песенная структура проекта Celldweller выглядит так «припев-затравка, куплет-припев куплет-припев, инструментальная разработка и бридж, двойной припев», вот такая вот интересная особенность, Клэйтон много экспериментирует с фишками и приёмами, но очень консервативен в структуре композиции, от которой он отходит не часто.

Но вот наконец настал черед тех четырёх песен, ради которых я всё это вообще пишу, и которые сейчас буду расхваливать до умопомрачения, благо они в полной мере этого заслуживают. Так уж вышло что на каждую часть пришлось по одной прекрасной песне. Совпадение? Не думаю. Эти четыре песни под завязку напичканы самыми разнообразными фишками, заметными лишь сведущим людям. Знаете, один звукоинженер, мой хороший друг, однажды мне сказал «все эти сверхкачественные студии звукозаписи, масса контрастных штрихов, хитрые способы мастеринга, исполнительские приёмы, и прочие трюки и финты, ведь 96% слушателей этого всего не замечают, они слышат простые песни, все эти тонкости нужны только остальным профессионалам, проще говоря одни звукоинженеры выёбываются перед другими». Это, конечно, очень снобская позиция, хоть и имеющая в себе здравое зерно, но так как Клэйтон главное лицо в процессе записи на всех её стадиях, в том числе он сам себе звукоинженер, то я сейчас вам расскажу о тех технических фишках, которые меня, как непрофессионала, очень сильно впечатлили.

Одноименная "End of an Empire" уже на разгоне использует в качестве сопровождения реверсивное затухание вокальной партии, на второй минуте песни понимаешь что здесь поработал человек, идеально владеющий с осцилляторами, смена тактов в куплете сопровождается синтезаторной инжекцией, а припев выстроен на контрасте обычного и двойного темпа ударных, каждый отдельно взятый фрагмент выглядит завораживающе. Знаете, есть несколько виртуальных синтезаторов, у которых число пресетов настолько велико, что никакой жизни не хватит чтобы их всех переслушать, я всегда поражалась людям, готовым сидеть сотни часов ради нахождения одного нужного звука. "Down to Earth" как раз из этой оперы, подбор звучания всех синтезаторов вероятно занял колоссальное время, хотя конечно бывают и обратные истории, когда еще никаких наработок песни нет и в помине, композитор случайно натыкается на особый звук, и спустя мгновение его воображение выстраивает на этом всю композицию. Здесь интересных моментов не меньше, например ведущий рифф выстроен всего лишь на двух нотах, а всё кажущееся движение музыки выстроено на интенсивности звука, и прочих электронных секретах, куплет разделен на две части, которые демарки́рованны грубой вставкой, приходящейся на две последние четверти такта, припев проходит подобно настоящему тайфуну, и... И просто немыслимым образом теряет всю свою силу, переходя ко второму куплету так, как будто его и не было! Феноменальные манипуляции! "Just Like You" – напротив, умеренно спокойная фосфоресцирующая баллада, второй куплет и припев с технической стороны реализованы невероятно мощно, хоровые поддержки на высоте, прекрасный пробирающий струнно-смычковый брейкдаун, не знаю почему, но по ощущениям у меня эта песня плотно склеилась с Gift For You, которая тоже вышла в середине создания альбома, и тоже была непривычно вкрадчивой и спокойной, так вот Just Like You эмоционально раза в три сильнее.

Осталась только одна композиция, финальная "Precious One", вы можете абсолютно не переваривать новый альбом, вы можете, как и я, иронично улыбаться на заявления что EoaE лучше чем WuaB и дебютник вместе взятые, но только отмороженный кретин станет утверждать что Precious One - отстой. В этой изумительной композиции Celldweller превзошел всё что он написал до этого, и превзошел по всем параметрам: музыкальная экспрессия, трогательная история странной, мрачной, удушливой любви, плутающей в лабиринте самоидентификации, любви непонятной и даже пугающей обывателя. Композиция выполнена на смешении двух натуральных ладов, где все нечётные такты играются в ионийском ладу, а чётные в дорийском. Причём не всё так просто, в припеве дорийский лад также чередует использование диатонического и хроматического видов. Сама по себе структура композиции также сильно расширена: двухслойный куплет, двойной предприпев, и затяжной припев, оканчивающийся невероятно мощным и красивым контрапунктом на строчке «to your new life», где группы голосов последовательно сбрасывают увеличенную терцию и большую терцию, расходясь после этого к тонике на разных октавах. А еще второй куплет стартует с отложенным сопровождением, кажется уже вечность не слышала такой приём в современной музыке, очень здорово когда находится человек, легко использующий архаичные приёмы, давая им вторую жизнь. Ну и конечно же лирика, она на высоте, едва ли кто-то за последнее время написал текст подобной красоты! И я просто не имею права не упомянуть ремикс от Rhys Fulber, который сумел найти чего бы еще привнести в эту фантастичную композицию.

На Rock-Review с периодической частотой вспыхивают споры о величайших вокалистах всех времен и народов. В качестве доводов может использоваться всё что угодно: сила голоса, популярность, признание музыкальными журналами и другими вокалистами. У Клэйтона, конечно же, очень неплохой голос, но далеко не из тех двух сотен лучших голосов планеты, которыми так любят жонглировать в составлении очередного топа. Популярность и признание? Здесь тоже не особо задалось, Celldweller, как это принято говорить, широко известен в узких кругах, никакой всемирной популярности здесь быть не может. Но знаете что здесь упускается? Трудолюбие и композиторский дар. В плане вокальной проработки End of an Empire шагнул далеко вперед, в него вложено колоссальное число времени и сил. То, с какими любовью и старанием Клэйтон шлифует свою музыку. Думаете, он когда-нибудь заслужит место в пантеоне признания известных музыкальных журналов? Не дождётесь.

rate for vee 4of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика