Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
radiohead pablo honey

Знакомьтесь - Pablo Honey, белая ворона семейства альбомов Radiohead, большинство поклонников, да и просто всех, кто уважает или кому нравится музыка группы, сходятся во мнении что Pablo Honey это не тру. С вероятностью процентов в 90, фанат при встрече скажет что слушать его не обязательно, и даже вредно. Хотя, я с полной уверенностью сказать не могу, потому что лет 5 назад, когда я последний раз видела фанов вживую, мнение среди них было такое, быть может сейчас и что-то изменилось. Но чего не изменилось, так это сам альбом, он всё так же, вот уже двадцать третий год как является бельмом в глазу группы, им очень стыдно за него, даже если они в этом не признаются.

Это можно прочесть практически везде, но ради справки, я должна сказать: группа собралась из четырёх школьников, учащихся в одном заведении, в двух классах погодках, там же и создали свой прото-коллектив, который впоследствии менял название, но не состав. Знаете, так часто бывает что родители, едва один из детей начинает где-то регулярно пропадать, тут же сходятся на мысли, что следует и второго туда же запульнуть, после чего можно всласть заняться тем самым процессом, что и привел к необходимости куда-то отсылать детишек, поэтому Колин Гринвуд (басист) был доукомплектован младшим братиком Джонни, и эта парочка стала потом главным залогом успеха - симпатичный, со слащавым женственным личиком, Джонни одним своим видом притягивал девчонок в фан-базу группы, которые приблизившись достаточно близко замечали самого страшненького участника группы Колина, и передумывали бросаться на объект своей страсти. Благодаря этому группе удавалось удерживать толпу обезумевших фанаток на выгодном расстоянии.

Radiohead того времени (до первого альбома) не особо гнушались написать что-нибудь этакое, в чём легко можно было разглядеть чужие песни, тырили контент, если кратко. Альтернатива плагиату как всегда одна - написать что-то своё, и тут вставала главная проблема - всё, что группа могла тогда написать звучало подобно серой болотной жиже. Есть ли в Pablo Honey отголоски особого будущего стиля, или же Radiohead в тот момент были рядовой и банальной группой, играющей абсолютную заказуху в угоду публике? Низкосортной публике. Давайте разбираться.

На Pablo Honey заслуживающих внимания песен три с половиной штуки. По порядку. You - первая композиция, выделяется среди прочих необычным размером 6/8, каждый такт кратный четырём, играется с размером 5/8, это создает эффект перескока, да еще и подчеркивается отбивками, куплет приятный, припев замещен хорошим риффом, являющимся как бы развитием изначальной темы. Creep - главный бестселлер Radiohead, красноречивое доказательство того, что спиз*ить хит куда проще чем его написать, Том Йорк ушел в глубокую несознанку, и признаваться в воровстве не стал, тем не менее, проиграв суд по авторским правам, композиторов The Air That I Breath внесли в со-авторы, а Йорк затаил обиду, с тех пор дорога в живое исполнение для Creep заказана. Третья песня - Blow Out, сказать что она вызовет у кого-то вау-эффект нельзя, здесь, вероятнее, будет интересно то, что это одна из самых необычных композиций Radiohead за всю её историю, даже учитывая весь тот экспериментал в который группа однажды занырнёт. Во-первых Blow Out это слегка прилизанная под европейский стиль босса-нова, что уже необычно, потому что в следующий раз латиноамериканские элементы в музыке появятся не скоро, да и будет сие событие разовым, в The King of Limbs. Во-вторых, в Blow Out группа впервые стала играться с диссонансами, и, так называемой, интервальной рассинхронизацией, что дальше найдёт своё отражение в аранжировках других песен. Так что моё мнение в том, что это единственная песня в которой отчётливо заметно лицо тех будущих Radiohead, того узнаваемого стиля и подхода в создании музыки.

А вышеупомянутой половиной песни, которую вроде бы я и отметила как интересную, с другой стороны группа её, на мой взгляд, так и не сумела раскрыть - это Anyone Can Play Guitar, басовая партия классная, но к тому времени Radiohead еще не научились вытаскивать песни на одном только басу, то, как например они сделают в песнях... а вот не буду рушить интригу в каких именно песнях бас-гитара всё вытягивает на себе. Чтобы вошли во вкус оставшиеся девять песен, нужно с придыханием относиться к гранжу, и иметь мечту лично поцеловать в пятку Курта Кобейна. Но даже это не факт что поможет, ибо Кобейн при всей простоте большинства композиций, не забывал фаршировать их хуками, а в Pablo Honey даже и этого нет. Хотя, если сравнить этот альбом c Bleach, то похожего очень много - оба невероятно унылы, и являются настоящим испытанием для любого нормального человека.

Pablo Honey наполнен незамаскированными песнями о любви к женщине (меня тут давеча несколько удивили, сообщив что Том Йорк играет за другую сборную, в принципе, мне глубоко фиолетово кто кого и сколько раз, но на Pablo Honey вся любовная лирика всё еще о женщинах), при чём на 90% состоит из страданий по блядям-ровесницам, что понижает ценность на несколько порядков, другое дело дальнейшая лирика группы - о чём он только что спел (?), об особой, сложной и непонятной со стороны высоко одухотворённой любви, или же повествует о необходимости срочно одеть калошу на голову, и всем дружно грызть базальтовые породы? Кто знает, но смысловая амбивалентность текста - это круто, а когда всё еще и стилизовано под словесный понос, ваще крутяк, хочешь - зарывайся и ищи глубинные смыслы, хочешь - зажмурься и трясись в конвульсиях, напевая мозговыносящие песни Radiohead. Поэтому плоские и понятные тексты Pablo Honey это та еще дрянь.

Эра Pablo Honey

Вообще, Radiohead это такая группа, у которой часто бывает так, что всё самое интересное происходит за пределами номерных альбомов, и в рамках марафона я не раз буду к этому возвращаться. Еще не было ни одного альбома, обошедшегося без кучи би-сайдов, в принципе, каждый студийник Radiohead это по сути двойной альбом, поэтому я буду называть песни, которые выходят до и после основного релиза - эрой. Что тут ценного? Nothing Touches Me - середнячок, но хороший темп + задействован орган хаммонда. Про Inside My Head я уже писала в марафоне про Muse, поэтому просто еще раз злобно упомяну что Мэттью настолько гениален, что спёр эту песню, и забацал свой New Born. Banana Co. это такая интересная фантазия в духе The Beatles, знаете, в Британии очень трепетно относятся к традициям, например - все британцы хотя бы раз в жизни должны попробовать себя в роли Битлов, или вот совсем новая традиция - едешь в Лондон, прихвати с собой хиджаб, вид на Трафальгар скуэ и Уэстминстер Абби через прорезь откроется просто шикарный. Pop Is Dead добротный брит-поп, что интересно, здесь уже чувствуется атмосфера будущего второго альбома, эта песня такая своеобразная перемычка. А в Coke Babies группа впервые экспериментирует с тем, что гитара играет в другом размере от прочих инструментов, наиболее интересно группа потом реализует эту фишку в Let Down. Замените любые песни с 3 по 11 позицию в Pablo Honey теми, что я упомянула выше, и вы получите дебютный альбом еще не сформировавшейся, еще не окрепшей, но уже подающей надежды группы. Так почему же этого не сделала группа? Ведь было что брать!

Но анализируя би-сайды эры первого альбома правильный вывод приходит сам собой - Pablo Honey это абсолютная конъюнктура, группа записала (ну, или их заставили) такой альбом, который по идее должен был быть востребован, те песни, что были отобраны на пластинку, представляют из себя классический гранж, "прыщавая любовь", "мир меня не понимает", "ах какой я уникально-интеллектуальный и не такой как все" под банальный гитарный чёс; то есть приоритет поставлен на такую аудиторию. Потому что на би-сайдах уже отчётливо видны завязи если и не будущих Radiohead-экспериментаторов, то уж точно ищущих себя, ищущих своё лицо, ищущих своё узнаваемой звучание. А кто-то сверху в лейбле, или сама группа, что еще хуже, решили состряпать что-то для коммерции (нет-нет, я не отрицаю что вся музыка это коммерция, но дело же в том, в большей это будет, или в меньшей степени; как группа расставит приоритеты?). А приоритеты были расставлены просто, на альбом отобрали те виды песен, что тогда были востребованы в чартах, без оглядки на то, что их исполняли далеко не сложноустроенные хлюпики с ранимыми сердцами, а более брутальные образы, вроде циника и извращенца Курта Кобейна, крутой, независимой и эмансипированной Ким Гордон, ставшей для многих примером для подражания (включая и меня в детстве), наркоман и социопат Лейн Стэйли, красавчик и альфа-самец Крис Корнелл, с которым тогда многим поклонницам хотелось прыгнуть в постель (да и сейчас он мужчина хоть куда, в полном расцвете сил), в этом ряду нет места для тонкой на душевном уровне размазни. Причём я ничего не имею против размазни таких людей, пусть каждый будет таким, каким он хочет быть, ну или, на случай безвольных людей, таким, какой он уже есть. Но это шоу, это сцена, и гранж в таком образе - это провал.

Музыка большей части альбома (за исключением отдельно упомянутых трёх песен) состоит из: а) тренди-бренди бренчалок, или если называть это ультрапафосно "гитарный бой", б) смешение и нагромождение звуков, или другими словами, каша, ключевая особенность гранжа, в) подростковая тематика текстов. Главный урок, который можно вынести из Pablo Honey - никогда не делай вещи, за которые тебе потом может стать стыдно. Вы, наверное, скажете "не, ну зачем ставить самую низкую оценку, можно же было и 2 балла поставить, там же Creep есть, и You, разве они на дополнительный балл не тянут?". Вот только самая низкая оценка у меня не кол, а ноль, так что Creep и You заслужили дополнительный балл, а за Blow Out еще и плюсик им сверху.



1. Рецензия на Pablo Honey <
2. Рецензия на The Bends
3. Рецензия на OK Computer
4. Рецензия на Kid A
5. Рецензия на Amnesiac
6. Рецензия на Hail to the Thief
7. Рецензия на In Rainbows
8. Рецензия на The King Of Limbs
9. Рецензия на A Moon Shaped Pool
10. Лучшие песни Radiohead - весь творческий путь

rate for vee 1of5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика