Спустя восемь месяцев после музыкального оверкиля, именуемого Kid A, вышел второй альбом Amnesiac, позиционируемый Radiohead как совершенно самостоятельный, даже несмотря на то, что материал для обеих альбомов был записан за одну студийную сессию. На деле же, достаточно пробежаться глазами по списку песен, как уже возникают вопрос - что делает уже использованная песня в том, что вы называете самостоятельным номерным альбомом? Знаете, в России есть такая манера у всяких групп вроде "Город 312" записать пару новых песен, докинуть к ним все удачные старые, и издать новый альбом. Такая нехитрая операция проделывается до тех пор, покуда к группе не будет полностью потерян интерес. Конечно, я гиперболизирую, на Amnesiac всего одна песня, и больше так группа не делала, но как в том анекдоте, неприятный осадочек остался.
Что же группа припасла на свой второй новаторский удар?
Как и на предыдущей записи - здесь тоже октрывашка-удивляшка. Packt Like Sardines in a Crushd Tin Box - обожаю длинные названия песен, они всегда не похожи друг на друга, всегда таят какую-то неизвестность, печально, что вся прогрессивность здесь ушла на название размером с предложение. Но я верю что когда-нибудь группа станет настолько авангардной, что вся лирика от первого до последнего слова станет названием, так вроде еще никто не делал? Конечно, я утрирую, эта песня еще способна удивить использованием чайника в качестве ударного инструмента. Композиция на один раз, послушали, подивились звуку старого металлического чайника, подвешенного вместо тарелки, и забыли. И ладно бы музыка была дрянной, но вокал вытягивал, но здесь Том Йорк демонстрирует максимум уныния и безразличия, как будто он должен был спеть по контракту, и сделал это на отъе*ись. В живой версии синтезаторы заменены гитарами, что делает эту песню чуть-чуть, на десятую долю, интересней.
Первый хит этого альбома - Pyramid Song, хотя слово хит едва-ли здесь уместно, потому что песня делает всё, чтобы дистанцироваться от этого слова как можно дальше - размер такта 32/8, активно используются ноты с увеличенной продолжительностью, или, как их еще называют, ноты с точками. Большая часть аккордов сыграна с длительностью 0.375, а заканчивают фразы аккорды с длительностью в 0.5, что для современного слушателя, у которого вся музыка плотно ассоциируется с долбёжкой сабами 4/4, воспринимается очень рвано. Ни и уже само собой естественно что такая песня сопровождается струнно-смычковыми, наверное к этому моменту уже можно признать что группа прекрасно умеет выполнять такие аранжировки.
Pulk\Pull Revolving Doors. Что. Это. За хрень?! Нет, вы серьезно? Третья позиция, одна из самых важных, и вы задвигаете туда это нечто? Или новаторство состоит в том чтобы высраться в самый неподходящий момент? А знаете, если бы этот трек валялся на би-сайдах, никто за его гениальность бы жопу не рвал, подумаешь, похимичили, да в мусорную корзину слили, никто бы даже не решился воспринимать серьезно, а тут третий трек, злачное место, на которое ставят самые мощные песни, "что же группа хотела этим сказать"? Хотела сказать чтоб вы приложились пару раз башкой об дверной косяк, может быть желание искать скрытые смыслы и куда-то денется, а если и это не помогает, попробуйте с разбега, тогда от столкновения у вас голова будет гудеть теми же звуками что и в Pulk\Pull Revolving Doors, вот вам и первое объяснение этого трека. После, по мере столкновения на всё больших скоростях со всё более твердыми предметами, вы будете находить дальнейшие интерпретации данного опуса. Ах да, там же есть еще и текст, который повествует о сложной судьбе домушника-рецидивиста.
Терпеть не могу такие песни как "You and Whose Army?", потому что если такое кому-то нравится, то нахер вам сдался Radiohead? Ходите в тур.походы с бардами, берите водки с собой побольше, на той стадии, когда все напьются до слёз о неправильно прожитой жизни, начнутся такие песни. Даже эта мерзкая интонация с гнусавым голосом сохранится. Но, несмотря на ужасное начало, песню удаётся спасти во второй половине. Небольшим плюсом песни является еще и то, что она направлена против мерзких лейбористов, но что толку от этого, засилье левых популистов в политике песнями не уничтожишь.
I Might Be Wrong - второй хит с альбома Amnesiac, песня стартует драйвовым гитарным риффом, хоть и слегка однообразна, но группа всеми силами пыталась это компенсировать: басовой партией, наигрыванием на заднем плане вариаций, чистым проигрышем в конце. Всё равно есть ощущение что песне не хватает развития, все четыре минуты зациклен один и тот же ведущий рифф, лишь на последней минуте наступает патетический финал, тоже звучащий не очень то убедительно. Спорная, но запоминающаяся композиция.
Главный вопрос - зачем разделили Knives Out и Dollars & Cents на отдельные песни? Если они и были изначально раздельными, то почему не спаяли? Тоника одна, главный крючок Knives Out - минорный перебор на акустической гитаре шикарнейшим образом бы смотрелся в связке с самой запоминающейся темой Dollars & Cents - таинственным восходящим бас-гитарным риффом. Отдельные блоки Dollars & Cents, равно как и вокальные партии, были бы использованы как развитие темы Knives Out. Просто наложите мысленно эти два мелодических узора, не правда ли звучит мощно? И не надо мне говорить что группа даже не задумывалась об этом, в студии, если времени на запись много, и не такие склейки обсуждают. Просто Radiohead нужно было перевести качество в количество, чтобы заполнить все пробелы их двойного альбома.
Morning Bell - зачем? Зачем вы её сюда добавили? Это ж не о-го-го какая песня, чтобы так её пропихивать. И чем отличается новая аранжировка? Кардинально ничего не меняется. Иногда пишешь песню, и понимаешь что она круто смотрится и в электронной, и в минималистичной, и в оркестровой, и в роковой аранжировке, и каждый вариант подчеркивает свои стороны, тогда действительно начинаешь разрываться между ними, не зная какую именно выбрать. Я бы легко поняла если бы группа выпустила второй вариант песни с большим пулом вариантов, и даже прямо здесь, в этой статье, их бы оправдывала за такой шаг. Но Morning Bell это песня очень однобокая, никакого разительного пересмотра микса здесь быть не может, группа просто вывалила какой-то сырой вариант. Если так хотелось именно этот вариант показать поклонникам, то чем вас не устроил би-сайд к синглу? Ах, совсем забыла, надо же тайминг накручивать, чтобы хотя бы до сорока минут дотянуть. Я тут подумала, а было бы прикольно назвать альбом Amnesiac, и издать все те же самые песни, что и на Kid A, лишь слегка отличающиеся, это был бы эпический троллинг.
Hunting Bears - тот случай, когда группе стало понятно что из этой зарисовки песня точно не выйдет, поэтому её и слили в виде инструментала. Ау, где вы, смысловые землеройки, ну-ка приступайте к поиску, что же хотела этим сказать группа? А следом Like Spinning Plates - маразм крепчал. Голая, пустая и унылая композиция. И в то же время звучащая очень в стиле следующего Hail to the Thief, на нём группа часто будет брать какой-то интересный сэмпл, и разгонять с этого целую песню, со своими развитиями, проходками и импровизациями. Но этого всего нет на Like Spinning Plates, а ведь это мог быть очень вкрадчивый и пугающий своим тихим безумием трек, вот только тему всегда нужно развивать, это естественно и без этого нельзя, авангардизм заключается в том чтобы не использовать предсказуемые развития композиций, а искать новые. Уж простите, но отсутствие развития - это не авангардизм, а примитивизм.
Life In a Glass House - второй джазовый эксперимент группы, неплохая такая песенка, слегка выправляет впечатление от предыдущих треков, строчка "But there's someone listening in" очень пугающая, вообще текст это такая замаскированная крипота, что здорово. Правда есть объяснение тем что это песня про назойливых, падких на сенсации, папарацци, но мне вариант с жуткими образами, спрятанными в обыденности, нравится больше.
Эра Kid Amnesiac
Я в этой статье задаю много риторических вопросов, позвольте задать еще один. Чем группе не угодили Fast-Track, Trans-Atlantic Drawl, Cuttooth, Worry Wort, Fog? Чем они хуже Kid A, Treefingers и Pulk\Pull Revolving Doors? Могли бы сказать "эх, гулять, так гулять!" и расфасовать всё по альбомам, держу пари, фаны отыскали и в них все смыслы, даже противоречащие естеству. А если серьезно (как будто до этого было не серьезно), то обратить внимание стоит на Kinetic, вообще звучит не в стиле этих двух альбомов, но какая-то легкая притягательность есть, было бы интересно послушать вариант без всяких сэмплов, а с живыми и привычными инструментами, могло бы звучать мощно.
Среди всех би-сайдов мы всегда находили какой-то трек, 100% достойный быть на альбоме, не стал исключением и Kid Amnesiac - на него стоило бы взять Amazing Sounds of Orgy, а учитывая сколько всякого мусора таки просочилось на студийники, я не понимаю как её вообще могли отбраковать? Думаю что даже люди, которым полностью нравятся оба альбома, все песни, от первых и до последних, согласятся что просто необходимо было её выпустить вместо Morning Bell (Amnesiac), меньше было бы перешептываний о том что Amnesiac это сборник би-сайдов. Кстати, я никогда особо не обращала внимания на эту песню, послушала как-то, да забыла. А потом услышала лайв (хэды ни с того ни с сего вернули её в туре TKOL) и песня меня очень зацепила.
Поймите меня верно, я не против экспериментальных альбомов, наоборот, обеими руками за. И я постоянно слушаю различных ноунеймов, и их антайтлед альбомы (я уже просто забила на всякие попытки запоминать имена и названия), там много авангарда, там много экспериментала, и даже иногда слушается это всё с открытым ртом... один раз. И всё, один раз, а чего вы хотели? Записать классный альбом не сверх-сложная работа, но сделать его легендарным, сделать его культовым, сделать его голосом эпохи - совсем другое дело. То же самое - записать хороший экспериментальный альбом не трудно, но создать что-то, что захочется переслушивать несколько раз, а то и вообще регулярно, и чтобы он был способен удивить несколько раз, когда ты на пятом прослушивании говоришь себе "ух ты, а там оказывается вторая бас-гитара какой интересный узор наигрывает, и как я раньше не замечала?". Создание культового авангардного/прогрессивного/экспериментального альбома задача еще более сложная чем создать просто убойный хитовый альбом, с которого парочка песен уйдет в народ.
Захочется ли переслушать второй раз такие песни как Kid A, Treefingers, Motion Picture Soundtrack, Packt Like Sardines, Pulk\Pull Revolving Doors, Hunting Bears, Like Spinning Plates? Нормальному человеку, то есть не зараженному вирусом хэдомании, нет. Всё, чем способны удивить эти песни, раскрывается при первом же прослушивании. Ой, вы подвесили чайник к ударной установке, хм забавно. Revolving Doors, ну да, прикольно вы играетесь с лупами. И всё! А бывает встречаешь такие группы, у которых только раза с третьего понимаешь как выстроена композиция, потому что проходки зацеплены друг на друга, смешаны еще с чем-то, и каждое прослушивание понемногу упорядочивает их хаотичность. Такие альбомы послушаешь и пять раз, и десять, понимая что экспериментальность постепенно развеется, оставив за собой плотный хитовый материал, это как прилив на берегу океана, рано или поздно он уйдет, обнажит берег, и тогда станет понятно что скрывала вода - шикарный пляж, или затхлое, унылое и неприветливое местечко.
Всю прошлую, и всю эту статью я вела к этой мысли - что это должен бы быть единый альбом, и я подумала, почему бы не составить треклист Kid Amnesiac так, как его вижу я? А в процессе составления я нашла еще одно косвенное доказательство своей правоты, большинству песен даже не пришлось менять номера их порядка, оба альбома как будто имеют пазы, чтобы соединиться. №2 на первом альбоме слабый, зато на втором хит, №3 и №4 на первом альбоме убойные, а на втором пустоты заполнены абы чем, №5 на Amnesiac снова хит, а на Kid A балласт Treefingers, и т.д. Разве это не знак со стороны группы?
1. Everything In Its Right Place
2. Pyramid Song
3. The National Anthem
4. How to Dissappear Completely
5. I Might Be Wrong
6. Optimistic
7. In Limbo
8. Idioteque
9. Morning Bell
10. Knives Out (+ Dollars & Cents)
11. Life in a Glass House
12. Amazing Sounds of Orgy
А как по вашему должен был бы выглядеть единый треклист Kid Amnesiac?
1. Рецензия на Pablo Honey
2. Рецензия на The Bends
3. Рецензия на OK Computer
4. Рецензия на Kid A
5. Рецензия на Amnesiac <
6. Рецензия на Hail to the Thief
7. Рецензия на In Rainbows
8. Рецензия на The King Of Limbs
9. Рецензия на A Moon Shaped Pool
10. Лучшие песни Radiohead - весь творческий путь
Первый хит этого альбома - Pyramid Song, хотя слово хит едва-ли здесь уместно, потому что песня делает всё, чтобы дистанцироваться от этого слова как можно дальше - размер такта 32/8, активно используются ноты с увеличенной продолжительностью, или, как их еще называют, ноты с точками. Большая часть аккордов сыграна с длительностью 0.375, а заканчивают фразы аккорды с длительностью в 0.5, что для современного слушателя, у которого вся музыка плотно ассоциируется с долбёжкой сабами 4/4, воспринимается очень рвано. Ни и уже само собой естественно что такая песня сопровождается струнно-смычковыми, наверное к этому моменту уже можно признать что группа прекрасно умеет выполнять такие аранжировки.
Pulk\Pull Revolving Doors. Что. Это. За хрень?! Нет, вы серьезно? Третья позиция, одна из самых важных, и вы задвигаете туда это нечто? Или новаторство состоит в том чтобы высраться в самый неподходящий момент? А знаете, если бы этот трек валялся на би-сайдах, никто за его гениальность бы жопу не рвал, подумаешь, похимичили, да в мусорную корзину слили, никто бы даже не решился воспринимать серьезно, а тут третий трек, злачное место, на которое ставят самые мощные песни, "что же группа хотела этим сказать"? Хотела сказать чтоб вы приложились пару раз башкой об дверной косяк, может быть желание искать скрытые смыслы и куда-то денется, а если и это не помогает, попробуйте с разбега, тогда от столкновения у вас голова будет гудеть теми же звуками что и в Pulk\Pull Revolving Doors, вот вам и первое объяснение этого трека. После, по мере столкновения на всё больших скоростях со всё более твердыми предметами, вы будете находить дальнейшие интерпретации данного опуса. Ах да, там же есть еще и текст, который повествует о сложной судьбе домушника-рецидивиста.
Терпеть не могу такие песни как "You and Whose Army?", потому что если такое кому-то нравится, то нахер вам сдался Radiohead? Ходите в тур.походы с бардами, берите водки с собой побольше, на той стадии, когда все напьются до слёз о неправильно прожитой жизни, начнутся такие песни. Даже эта мерзкая интонация с гнусавым голосом сохранится. Но, несмотря на ужасное начало, песню удаётся спасти во второй половине. Небольшим плюсом песни является еще и то, что она направлена против мерзких лейбористов, но что толку от этого, засилье левых популистов в политике песнями не уничтожишь.
I Might Be Wrong - второй хит с альбома Amnesiac, песня стартует драйвовым гитарным риффом, хоть и слегка однообразна, но группа всеми силами пыталась это компенсировать: басовой партией, наигрыванием на заднем плане вариаций, чистым проигрышем в конце. Всё равно есть ощущение что песне не хватает развития, все четыре минуты зациклен один и тот же ведущий рифф, лишь на последней минуте наступает патетический финал, тоже звучащий не очень то убедительно. Спорная, но запоминающаяся композиция.
Главный вопрос - зачем разделили Knives Out и Dollars & Cents на отдельные песни? Если они и были изначально раздельными, то почему не спаяли? Тоника одна, главный крючок Knives Out - минорный перебор на акустической гитаре шикарнейшим образом бы смотрелся в связке с самой запоминающейся темой Dollars & Cents - таинственным восходящим бас-гитарным риффом. Отдельные блоки Dollars & Cents, равно как и вокальные партии, были бы использованы как развитие темы Knives Out. Просто наложите мысленно эти два мелодических узора, не правда ли звучит мощно? И не надо мне говорить что группа даже не задумывалась об этом, в студии, если времени на запись много, и не такие склейки обсуждают. Просто Radiohead нужно было перевести качество в количество, чтобы заполнить все пробелы их двойного альбома.
Morning Bell - зачем? Зачем вы её сюда добавили? Это ж не о-го-го какая песня, чтобы так её пропихивать. И чем отличается новая аранжировка? Кардинально ничего не меняется. Иногда пишешь песню, и понимаешь что она круто смотрится и в электронной, и в минималистичной, и в оркестровой, и в роковой аранжировке, и каждый вариант подчеркивает свои стороны, тогда действительно начинаешь разрываться между ними, не зная какую именно выбрать. Я бы легко поняла если бы группа выпустила второй вариант песни с большим пулом вариантов, и даже прямо здесь, в этой статье, их бы оправдывала за такой шаг. Но Morning Bell это песня очень однобокая, никакого разительного пересмотра микса здесь быть не может, группа просто вывалила какой-то сырой вариант. Если так хотелось именно этот вариант показать поклонникам, то чем вас не устроил би-сайд к синглу? Ах, совсем забыла, надо же тайминг накручивать, чтобы хотя бы до сорока минут дотянуть. Я тут подумала, а было бы прикольно назвать альбом Amnesiac, и издать все те же самые песни, что и на Kid A, лишь слегка отличающиеся, это был бы эпический троллинг.
Hunting Bears - тот случай, когда группе стало понятно что из этой зарисовки песня точно не выйдет, поэтому её и слили в виде инструментала. Ау, где вы, смысловые землеройки, ну-ка приступайте к поиску, что же хотела этим сказать группа? А следом Like Spinning Plates - маразм крепчал. Голая, пустая и унылая композиция. И в то же время звучащая очень в стиле следующего Hail to the Thief, на нём группа часто будет брать какой-то интересный сэмпл, и разгонять с этого целую песню, со своими развитиями, проходками и импровизациями. Но этого всего нет на Like Spinning Plates, а ведь это мог быть очень вкрадчивый и пугающий своим тихим безумием трек, вот только тему всегда нужно развивать, это естественно и без этого нельзя, авангардизм заключается в том чтобы не использовать предсказуемые развития композиций, а искать новые. Уж простите, но отсутствие развития - это не авангардизм, а примитивизм.
Life In a Glass House - второй джазовый эксперимент группы, неплохая такая песенка, слегка выправляет впечатление от предыдущих треков, строчка "But there's someone listening in" очень пугающая, вообще текст это такая замаскированная крипота, что здорово. Правда есть объяснение тем что это песня про назойливых, падких на сенсации, папарацци, но мне вариант с жуткими образами, спрятанными в обыденности, нравится больше.
Эра Kid Amnesiac
Я в этой статье задаю много риторических вопросов, позвольте задать еще один. Чем группе не угодили Fast-Track, Trans-Atlantic Drawl, Cuttooth, Worry Wort, Fog? Чем они хуже Kid A, Treefingers и Pulk\Pull Revolving Doors? Могли бы сказать "эх, гулять, так гулять!" и расфасовать всё по альбомам, держу пари, фаны отыскали и в них все смыслы, даже противоречащие естеству. А если серьезно (как будто до этого было не серьезно), то обратить внимание стоит на Kinetic, вообще звучит не в стиле этих двух альбомов, но какая-то легкая притягательность есть, было бы интересно послушать вариант без всяких сэмплов, а с живыми и привычными инструментами, могло бы звучать мощно.
Среди всех би-сайдов мы всегда находили какой-то трек, 100% достойный быть на альбоме, не стал исключением и Kid Amnesiac - на него стоило бы взять Amazing Sounds of Orgy, а учитывая сколько всякого мусора таки просочилось на студийники, я не понимаю как её вообще могли отбраковать? Думаю что даже люди, которым полностью нравятся оба альбома, все песни, от первых и до последних, согласятся что просто необходимо было её выпустить вместо Morning Bell (Amnesiac), меньше было бы перешептываний о том что Amnesiac это сборник би-сайдов. Кстати, я никогда особо не обращала внимания на эту песню, послушала как-то, да забыла. А потом услышала лайв (хэды ни с того ни с сего вернули её в туре TKOL) и песня меня очень зацепила.
Поймите меня верно, я не против экспериментальных альбомов, наоборот, обеими руками за. И я постоянно слушаю различных ноунеймов, и их антайтлед альбомы (я уже просто забила на всякие попытки запоминать имена и названия), там много авангарда, там много экспериментала, и даже иногда слушается это всё с открытым ртом... один раз. И всё, один раз, а чего вы хотели? Записать классный альбом не сверх-сложная работа, но сделать его легендарным, сделать его культовым, сделать его голосом эпохи - совсем другое дело. То же самое - записать хороший экспериментальный альбом не трудно, но создать что-то, что захочется переслушивать несколько раз, а то и вообще регулярно, и чтобы он был способен удивить несколько раз, когда ты на пятом прослушивании говоришь себе "ух ты, а там оказывается вторая бас-гитара какой интересный узор наигрывает, и как я раньше не замечала?". Создание культового авангардного/прогрессивного/экспериментального альбома задача еще более сложная чем создать просто убойный хитовый альбом, с которого парочка песен уйдет в народ.
Захочется ли переслушать второй раз такие песни как Kid A, Treefingers, Motion Picture Soundtrack, Packt Like Sardines, Pulk\Pull Revolving Doors, Hunting Bears, Like Spinning Plates? Нормальному человеку, то есть не зараженному вирусом хэдомании, нет. Всё, чем способны удивить эти песни, раскрывается при первом же прослушивании. Ой, вы подвесили чайник к ударной установке, хм забавно. Revolving Doors, ну да, прикольно вы играетесь с лупами. И всё! А бывает встречаешь такие группы, у которых только раза с третьего понимаешь как выстроена композиция, потому что проходки зацеплены друг на друга, смешаны еще с чем-то, и каждое прослушивание понемногу упорядочивает их хаотичность. Такие альбомы послушаешь и пять раз, и десять, понимая что экспериментальность постепенно развеется, оставив за собой плотный хитовый материал, это как прилив на берегу океана, рано или поздно он уйдет, обнажит берег, и тогда станет понятно что скрывала вода - шикарный пляж, или затхлое, унылое и неприветливое местечко.
Всю прошлую, и всю эту статью я вела к этой мысли - что это должен бы быть единый альбом, и я подумала, почему бы не составить треклист Kid Amnesiac так, как его вижу я? А в процессе составления я нашла еще одно косвенное доказательство своей правоты, большинству песен даже не пришлось менять номера их порядка, оба альбома как будто имеют пазы, чтобы соединиться. №2 на первом альбоме слабый, зато на втором хит, №3 и №4 на первом альбоме убойные, а на втором пустоты заполнены абы чем, №5 на Amnesiac снова хит, а на Kid A балласт Treefingers, и т.д. Разве это не знак со стороны группы?
1. Everything In Its Right Place
2. Pyramid Song
3. The National Anthem
4. How to Dissappear Completely
5. I Might Be Wrong
6. Optimistic
7. In Limbo
8. Idioteque
9. Morning Bell
10. Knives Out (+ Dollars & Cents)
11. Life in a Glass House
12. Amazing Sounds of Orgy
А как по вашему должен был бы выглядеть единый треклист Kid Amnesiac?
1. Рецензия на Pablo Honey
2. Рецензия на The Bends
3. Рецензия на OK Computer
4. Рецензия на Kid A
5. Рецензия на Amnesiac <
6. Рецензия на Hail to the Thief
7. Рецензия на In Rainbows
8. Рецензия на The King Of Limbs
9. Рецензия на A Moon Shaped Pool
10. Лучшие песни Radiohead - весь творческий путь