# #
Меню
252255252525_3eb58.jpg

Мэрилин Мэнсон не мог сидеть спокойно когда выяснил, что Иисус Христос - суперзвезда, и решил сочинить свою историю по мотивам, только с другими героями и блекджеком. Примерно так появился концептуальной до самой жопы альбом "Antichrist Superstar", вышедший в 1996 году, который христианское сообщество, по обыкновению, приняло в штыки с фекалиями и вилами. Ну вы знаете главную идею, если ударили по правой щеке - подставь левую, а потом сожги дом обидчика и воткни ему вилы в зад.

Короче, пластинка начинается с эпоса "Irresponsible Hate Anthem", что разносится как акция протеста среди отбитых леммингов, но гитарный гром, смешавшийся с ударными, разгоняют этот гей-парад к хуям. Затем вступает Мэрилин Мэнсон и прибавляет динамики песне, разрывая свою глотку в экстазе, да так, что в следующей песне "The Beautiful People", где низкочастотный, синтетический звук гитар вышибает остатки головного мозга своим мощным потоком (к слову, в "Wormboy" струнные звучат более собрано, не распадаются на атомы, так что Мэнсон сношает уши не всегда), музыкант решил ослабить подачу и обосноваться в левом канале, видать хотел поберечь внутренние органы. В тоже время композиция "The Beautiful People" очень ритмичная, качает будь здоров, в ней происходят интересные изменения, когда песня становится более мелодичной и менее агрессивной, словно бы с нее сбрасывается невероятный груз, ну скажем, груз равный весу 1/4 от Адель (~30 тонн).

Кроме насыщенных звуком песен, где поди разбери партии, в треклисте "Antichrist Superstar" имеются выразительные по части риффов вещи, вроде "Tourniquet", где гитара обыгрывает интересную последовательность нот, хоть и тягучую как гранж и творчество уссавшейся себе в рот Nirvana, и "Little Horn", что давит слушателя чередой мощных металических партий, разнося грязь по всей панораме. Впрочем пластинка сама по себе грязная, что, насколько я знаю, укладывается в особую концепцию. Меня же в этом безобразии привлекает живость происходящего. Скажем, гитары хоть и синтетические, но на них играют люди, а не роботы, поэтому за партиями интересно следить, подмечать какие-то призвуки, фишки и несовершенства.

Если говорить о Мэнсоне, как о вокалисте, то мне нравится как он поет. В частности мне приятно слушать его колоритный хрип. Причем когда он срывается, то не выглядит школьником, жующим свои сопли, после расставания с девочкой, с которой он даже не встречался. В целом же звучание альбома отдает лютой индустриальностью со всеми пластиковыми вытекающими и лишь бас устойчиво попердывает на низких частотах. Кажется лишь этот элемент не проходил лютой обработки. Однако увлечение низкими частотами породило чудовище "Kinderfeld", от пердежа которого у меня случилось сотрясение мозга. Это было выше моих сил.

Тем не менее, есть в пластинке Мэнсона свое темное очарование. Это как любовь к ужастикам, мы вроде бы не любим бояться, но страх все равно нас влечет. Так и альбом "Antichrist Superstar", его тягучая атмосфера завладевает тобой и заставляет пройти путь от начала до конца, ощутив все грани антирелигиозной агонии. Несмотря на то, что пластинка длится больше часа, проходит она увлекательно. Не скажу, что Мэнсон мастер разнообразия, однако он умеет делать волнительную музыку, которая непременно попытается завладеть тобой. Даже такие простенькие вещи как "Cryptorchid" привлекают, хотя песня построена на несложных, мрачных мелодиях. Но больший эффект оказывает божественная баллада "Man That You Fear" с обворожительными мелодиями.

Самым поразительным моментом на альбоме для меня стала середина "Mister Superstar", которой предшествовал шепот Мэнсона, несложные ритмические рисунки и ковбелл. После всего этого трек набирает обороты, становясь одним из творческих пиков пластинки. Напряжение композиции возрастает настолько, что кажется слушатель и Мэнсон сейчас ощутят оргазм.

Помимо этого в альбоме есть и такие яркие песни как титульная "Antichrist Superstar", что была у меня в "РОК ответе #24" (начиная с 06:02)



А также "1996", которую я впервые услышал в исполнении рок-группы Halestorm. И знаете, они мало что в ней изменили. Кроме того, я бы выделил композицию "Dried Up, Tied and Dead to the World" с ярким страдальческим припевом, где рудиментарно звучит акустическая гитара. Песня мощная и эмоциональная, при этом в ней есть элемент мерзости, которым пропитана вся пластинка. Вы сейчас можете не совсем верно меня понять, но мне похую, я не воспитательница 3-го класса "В", чтобы разжевывать, что же это я, блять, понимаю под мерзостью.

Технический уровень исполнения на альбоме невысок, но я не скажу, что этот диск примитивный, в нем упор сделан на экспериментах с звучанием инструментов. Тем не менее, в пластинке есть интересные риффы. А некоторые песни, даже когда оголяют свои тылы, оставаясь почти без аккомпанемента, как пример "Deformography", сохраняют пугающую атмосферу, что сбивает ровное дыхание. Главным же достоинством альбома является его динамика, которая ощущается даже в медленных треках.

По итогам "Antichrist Superstar" - любопытная концептуальная работа со своей богатой темной атмосферой ужаса и страха, которая насыщена четкой ритмикой и эмоциональной вокальной подачей. При любом раскладе эта пластинка Мэнсона - лучшее, что я слышал в его творчестве (ранее я рецензировал "Born Villain" и "The Pale Emperor"). И да, новый альбом Мэрилина я обязательно отрецензирую.


rate 4

Читайте также...

IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE

Последние комментарии

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика